Мэйнстримовые американские СМИ обманули ожидания граждан США? Пока одни все еще сомневаются, другие уже определились. Последние опросы показывают снижение доверия американцев к американским средствам массовой информации.
Активист и журналист Люк РудОвски говорит, что причина очень проста - ложь.
ЛЮК РУДОВСКИ, активист борьбы за достоверность:
- Сейчас люди понемногу пробуждаются. - 'Что-то происходит. Есть что-то такое, что правительство и средства массовой информации скрывают от нас. Эти корпорации поступают неправильно.'
У подвластных корпорациям американских СМИ - неприятности. Пока многие скоропалительно обвиняют во всем экономический кризис, некоторые эксперты говорят, что сама суть того, что представлялось общественности, сыграла ключевую роль в создании этой атмосферы недоверия.
Издатель и редактор журнала The Nation Катрина ванден Хоувел считает, что люди стремятся к другим информационным источникам потому, что центральные СМИ многократно подводили их.
КАТРИНА ВАНДЕН ХОУВЕЛ, издатель и редактор журнала the Nation:
- Журналистика не справилась с миссией информирования американского народа. СМИ не разоблачили ложь администрации Буша, не рассказали о скандалах, из-за которых мы и попали в ситуацию, в которой находимся сейчас.
Более молодое поколение, да и не только они, отвернулись от мэйнстримовых СМИ и решили искать альтернативы.
Катрина ванден Хоувел говорит, что настоящей профессиональной журналистики стало намного меньше.
КАТРИНА ВАНДЕН ХОУВЕЛ, издатель и редактор журнала the Nation:
- Грань между новостным и зрелищным размылась, если не стерлась совсем. Миллионы американцев включают свои телевизоры - и какие новости они видят? Это новости из жизни знаменитостей, а вовсе не новости их района, не информация, которую можно применить. Это тоже - одна из черт кризиса сегодняшней американской журналистики.
Крупнейшие американские газеты находятся на грани краха.
Читательская аудитория снизилась, продажи упали.
Аналитики говорят об угрозе исчезновения газет в Америке, однако, у телеканалов дела обстоят не сильно лучше.
По результатам недавнего исследования, доверие к телевидению снизилось на 36 процентов.
ДЭННИ ШЕХТЕР, медиакритик и блоггер:
- Вы приезжаете из какой-нибудь страны в Америку, садитесь, включаете ТВ и говорите 'Что это такое??' Американское телевидение! Все то же самое, все одинаковое, все так же выглядит, точно те же ощущения. Практически нет дебатов или разнообразия мнений.
Медиакритик Дэнни Шехтер (Danny Schechter) говорит, что центральные американские СМИ не справляются с освещением событий ни в стране, ни в мире.
ДЭННИ ШЕХТЕР, медиакритик и блоггер:
- Разве они действительно освещают события в мире? Американские сети начали закрывать свои бюро за рубежом. Освещают ли они события в США? Я утверждаю, что нет. Потому что репортажи стоят денег, а вот мнения достаются бесплатно.
Критики обвиняют центральные телеканалы в сильной пристрастности, отсутствии объективности, непрофессионализме, стремлению к сенсационности, и говорят, что это и есть причины снижения аудитории и роста недоверия. Аналитики исследуют причины снижения спроса на мэйнстримовые СМИ, на сегодняшний день решения проблемы пока нет. Многие американцы устали от того, что их кормят историями, которые уже не перевариваются.
Источник: ЦЭЖ