Исследовательская компания «Alvin Market» провела опрос рекламодателей и потребителей рекламы в 19 крупнейших городах Казахстана. Для многих рекламодателей предпочтительным местом размещения информации остаётся телевидение. Во время исследования также определялось, какие именно социальные слои населения, какой вид рекламы выбирают.
Однако есть и определённые ограничения в использовании телерекламы. Одним из главных ограничителей зачастую выступает бюджет рекламодателя, который не позволяет использовать столь дорогой канал распространения информации. Тогда на помощь приходят альтернативные способы размещения рекламы. При этом в ряде случаев для определённых целевых аудиторий использование медиасредств отправки рекламного сообщения позволяет значительно повысить успешность рекламной кампании. Рассмотрим каждый вид рекламы, который может выступать альтернативой телевизионной рекламе, и в каких случаях он будет наиболее эффективным.
РАДИОРЕКЛАМА
Регион: Наибольшую популярность радиореклама получила в южном и центральном Казахстане. Менее всего этот вид рекламы привлекателен для жителей Восточно-Казахстанской области.
Возраст: Радиорекламе предпочтение отдают, как правило, молодые люди в возрасте от 20 до 35 лет. Наименьший эффект этот вид рекламы будет иметь среди более старшего поколения - людей в возрасте от 45 лет и старше.
Пол: К радиорекламе одинаково лояльны как мужчины, так и женщины.
Семейное положение: Восприимчивыми к радиорекламе являются молодые люди, которые пока не создали собственной семьи и, как правило, живут вместе с родителями.
Социальный статус: Наиболее активными радиослушателями является студенчество. Менее характерно прослушивание радио для руководителей различного уровня.
Образование: Целевой аудиторией радиорекламы являются люди, имеющие оконченное среднее или среднее специально образование и продолжающие обучение в высших учебных заведениях.
Покупательский оптимизм: Эта группа населения характеризуется средним уровнем оптимизма в отношении своего дохода. Они считают, что в ближайшее время их доходы могут незначительно вырасти.
РЕКЛАМА В ПРЕССЕ
Регион: Наибольший вес реклама в прессе получила в южной столице Казахстана - г. Алматы. Менее всего этот вид рекламы популярен в южных областях Казахстана.
Возраст: Наиболее чувствительны к рекламе в прессе люди в возрасте от 35 лет и старше. Особый интерес реклама в прессе вызывает у людей предпенсионного возраста (55-65 лет). Абсолютно не востребована - у молодых людей в возрасте от 16 до 19 лет.
Пол: К просмотру рекламы в прессе более склонны женщины.
Семейное положение: Люди, обращающие внимание на рекламу в прессе, как правило, имеют полную семью с детьми, проживающими совместно с родителями.
Социальный статус: Среди предпочитающих рекламу в прессе чаще встречаются работающие специалисты. Совершенно нетипичен просмотр рекламы в прессе для школьников.
Образование: У людей, отдающих предпочтение рекламе в прессе, как правило, высшее образование. Особенно высокий процент заинтересованных в этом виде рекламы среди людей с гуманитарным высшим образованием.
Покупательский оптимизм: Эта группа населения характеризуется низким уровнем оптимизма в отношении своего дохода. Они в меньшей степени проявляют уверенность в увеличении своих будущих доходов.
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТЕ (WEB-САЙТЫ, СПАМ)
Регион: Наибольший интерес этот вид рекламы вызывает у столичных жителей и жителей западного макрорегиона. Низкий уровень востребованности такой рекламы наблюдается в южном макрорегионе Казахстана и в Восточно-Казахстанской области.
Возраст: Наибольшее предпочтение Интернет-рекламе отдаёт экономически активное население в возрасте от 30 до 55 лет. Полное отсутствие заинтересованности в этой рекламе наблюдается у людей пенсионного возраста.
Пол: К просмотру рекламы в Интернете больше склонны мужчины.
Семейное положение: Отмечается повышенный интерес к Интернет-рекламе у одиноких людей, которые пока не создали собственной семьи либо находятся в разводе.
Социальный статус: Наиболее склонны к просмотру рекламы в Интернете руководители различного уровня и люди, занимающиеся собственным бизнесом. Абсолютно не заинтересованы в этом виде рекламы рабочие различных специальностей и люди, не имеющие постоянного места работы.
Образование: Среди предпочитающих этот вид рекламы высока доля с высшим техническим образованием.
Покупательский оптимизм: Люди, выбирающие Интернет в качестве предпочтительного канала рекламной информации, имеют высокий уровень оптимизма в отношении своего дохода. Они чаще других уверены в росте своего дохода в ближайшее время.
ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА (БУКЛЕТЫ, ЛИСТОВКИ В ПОЧТОВЫХ ЯЩИКАХ И ПР.)
Регион: Наиболее типичен выбор этого вида рекламы в качестве предпочтительного для жителей столиц и Восточно-Казахстанской области. Не восприимчивы к этому виду рекламы жители южных областей.
Возраст: Особое внимание к печатной рекламе проявляет экономически активное население в возрасте от 35 до 55 лет. Очень низкая заинтересованность в этом виде рекламы зафиксирована у молодёжи в возрасте от 16 до 30 лет и людей преклонного возраста (старше 65 лет)
Пол: Наибольшее внимание этому виду рекламы, как правило, уделяют женщины.
Семейное положение: Печатная реклама привлекает внимание людей, состоящих в браке и имеющих 1-2 детей.
Социальный статус: Люди, выбирающие этот вид рекламы, являются специалистами или служащими компаний. Также высока доля домохозяек, обращающих внимание на печатную рекламу. Низкую заинтересованность в печатной рекламе демонстрируют руководители различного уровня, рабочие, учащиеся и пенсионеры.
Образование: Среди выбирающих печатную рекламу высока доля тех, которые имеют среднее специальное или высшее гуманитарное образование.
Покупательский оптимизм: Люди, выбирающие печатную рекламу, имеют высокий покупательский оптимизм - они уверены в росте своего дохода в ближайшем будущем.
НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА
Регион: Заинтересованность в этом виде рекламы проявляют астанинцы. Наименее привлекательна наружная реклама для северного макрорегиона.
Возраст: Особый интерес к наружной рекламе проявляют молодые люди в возрасте от 20 до 35 лет. Полное отсутствие внимания к данному виду рекламы зафиксировано у людей пенсионного возраста.
Пол: Более склонны к просмотру наружной рекламы женщины.
Семейное положение: Как правило, люди, проявляющие интерес к наружной рекламе, создали собственную семью и имеют детей.
Социальный статус: Внимание к наружной рекламе проявляют специалисты, работающие в компаниях, и руководители различного уровня.
Образование: Среди людей, обращающих внимание на наружную рекламу, высока доля имеющих одно или несколько высших образований.
Покупательский оптимизм: Люди, предпочитающие наружную рекламу, имеют высокий уровень покупательского оптимизма и ожидают улучшения своего материального положения в ближайшем будущем.
РЕКЛАМА НА СЧЕТАХ (ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ И ПР.)
Регион: Наибольшее внимание этому виду рекламы уделяют жители южных областей. Менее всего восприимчивы к рекламе на счетах жители северной столицы.
Возраст: Заинтересованность в рекламе на счетах проявляют молодые люди в возрасте от 25 до 30 лет и люди преклонного возраста.
Пол: Более склонны к просмотру рекламы на счетах мужчины.
Семейное положение: Люди, проявляющие интерес к этому виду рекламы, являются одинокими: не состоящими в браке, разведёнными либо вдовцами.
Социальный статус: Внимание к рекламе на счетах проявляют пенсионеры и студенческая молодёжь. Не восприимчивы к этому виду рекламы руководители различного уровня и предприниматели.
Образование: У людей, изучающих рекламу на счетах, как правило, среднее специальное или высшее образование. Особенно выделяется категория людей с высшим экономическим образованием.
Покупательский оптимизм: Люди, предпочитающие рекламу на счетах, имеют средний уровень покупательского оптимизма и ожидают незначительного улучшения своего материального положения в ближайшем будущем.
Исследовательская компания «Alvin Market», ,
© газета a*DverTisiNg, №3(89) 2007.