Методы работы в социальных сетях меняются быстрее, чем вы успеваете нажать на кнопку «твит» или «мне нравится», о чем бы там люди ни договаривались на прошлой неделе.
Николь Мартинелли, IJNet-International Journalists' Network - http://ijnet.org/ru
Идея этой статьи пришла нам в голову во время разработки правил по работе в социальных сетях для членов нашей редакции. Число наших подписчиков на Твиттере растет, и мы «нравимся» такому большому числу людей на Facebook, что это нас вгоняет в краску. Однако, даже среди наших редакторов, пишущих на 7 языках, нет единой стратегии. Сказать по правде, наши методы зачастую противоречат друг другу ("публиковать в запланированное время«- «нет, не стоит использовать автоматическое планирование»; «избегать кросспостинга» «кросспостинг это просто спасательный круг»). Думаю, что картина ясна.
Мы предлагаем некоторые общепринятые правила работы в социальных сетях, которые стоит нарушать. Границы нарушений могут варьироваться. Но, если вы журналист-новичок и уже успели намучиться с социальными сетями, то вам стоит попробовать. Экспериментирование с сетями не может повредить, и мы уверены, что, по крайней мере, за это вас не уволят.
1. Не использовать кросспостинг в социальных сетях.
Если у вас, как у Лиз Херон, редактора социальных медиа New York Times, более 100 тысяч последователей в Facebook и 11 тыс. подписчиков в личном аккаунте Twitter, то определённо имеет смысл писать
Если же у вас более скромное число подписчиков, то в этом случае можно попробовать кросспостинг (синхронная рассылка одного и того же поста на несколько страниц соцсетей и сайтов). Немногие станут проверять обновления к статье-расследованию или обзору о лучшей местной пицце по всем каналам одновременно. Для кросспостинга на Twitter, Facebook, LinkedIn используйте такие инструменты, как HootSuite или бесплатную программу IFTTT (If This, Then That).
IFTTT это мечта каждого, кто выполняет несколько дел одновременно: в этой программе вы можете настроить более чем 25 «триггеров», таких как Wordpress, Instagram, Facebook, Craigslist, Tumblr и Posterous. Например, новый пост в вашем блоге, обновление на Google Plus или загрузка фото на Instagram автоматически дают команду «сделать обновления в Facebook или/и Twitter».
2. Не использовать запланированное отправление сообщений.
Социальные медиа требуют свежести и быстроты действия, и вы торопитесь пока новость горяча. В таких условиях сложно заниматься настоящей журналистикой. Старайтесь запланировать автоматическую рассылку раз в день, пока вы просматриваете утренние новости. Планирование также является хорошим средством публикации более личных сообщений или сообщений на отвлечённые темы, которые можно сделать в период затишья, чтобы не раздражать читателей. Попробуйте HootSuite, или бесплатные приложения Buffer, или Timely, которая публикует твиты в максимально эффективное время как раз тогда, когда большинство людей публикуют ретвиты и комментарии.
3. Подписываться на твиты и заносить в друзья всех тех, кто подписывается на ваши твиты.
Не подписываться на твиты в ответ кажется дурным тоном. Но, как и необходимость отправки благодарственных писем в ответ на каждое полученное приглашение, это чересчур и может свести вас с ума. Вместо массового отслеживания обновлений можно их упорядочить с помощью Twitter lists, разделив на группы, согласно людям или темам. Используйте программы, позволяющие разводить разные потоки сообщений по хештегам и ключевыми словам. На Facebook распределите друзей и читателей по спискам или установите Страницу журналиста, а в Google Plus занесите читателей в отдельный круг.
4. Не повторяться.
Этот совет уместен на вечеринке, если вы не хотите сойти за зануду, но не на просторах социальных сетей. Попробуйте программу Tweko, которая позволяет выборочно повторять твиты в установленном вами промежутке времени, столько раз, сколько пожелаете. Вы можете установить интервал повтора ваших твитов в пределах от 3 до 100 часов, а также количество повторений. Твиты будут повторятся с добавленым хэштегом #tweko при установке параметров. Это особенно удобно, если вы работаете на несколько часовых поясов и у вам нужно выйти на международный уровень.
Источник: IJNet-International Journalists' Network - http://ijnet.org/ru