Тренеры по SMM Владимир Дегтярев и Зинаида Петриченко: кто придумает как это сделать того оторвут с руками лучшие издательские дома.
«Куда катится мир, если пиарщики начинают учить редакторов», так Владимир Дегтярев, генеральный директор
Вы завели страницу в Facebook. Что дальше?
Дальше вам надо решать два вопроса: первый что и как вы там публикуете, и второй как собрать аудиторию.
В профиле вашего СМИ в Facebook вы публикуете ссылки на материалы вашего СМИ. И пытаетесь вовлечь читателей в дискуссию обсудить с ними предмет статьи, понять, как они оценивают прочитанное, близка ли им позиция автора или же наоборот раздражает и провоцирует. Вы хотите или правильнее сказать: должны хотеть чтобы ваши читатели нажали кнопку Like (нравится), а еще лучше кнопку Share (поделиться). Что надо, чтобы этого добиться?
«Чего мы категорически не рекомендуем, это автопосты когда новость переносится с вашего сайта на страничку в Facebook автоматически», объясняет Владимир Дегтярев, как не надо публиковать контент в Facebook, если вы хотите чтобы у вас были дискуссии-лайки-шерики.
К каждой публикации надо написать уникальную подводку. «В идеале дополнительный вопрос, либо ваше собственное мнение, либо оценка той статьи, на которую вы ссылаетесь», рекомендует Дегтярев. Это ни в коем случае не должен быть ни заголовок, ни начало статьи они и так появятся в строчке поста. Социальная сеть дает возможность персонального общения, поэтому не обезличивайте себя.
Битва за «лайки»
Как люди попадают на вашу страницу? «Ищите читателей с большой земли», подсказывает Владимир Дегтярев. И объясняет: никто не идет в социальную сеть, чтобы там прочитать линк на публикацию в вашем СМИ. Как правило, понравившуюся публикацию лайкает несколько человек ваших друзей, в их френдленте публикацию замечают их друзья и ставят «лайк», потом вас видят друзья друзей...
А чтобы получить друзей друзей, необходимо вовлечь в продвижение корпоративной страницы в Facebook всех журналистов и работников редакции, у кого есть раскрученные страницы в социальных сетях.
Также тренеры из Newsfront рекомендуют «перебрасывать» аудитории с основного сайта на дубль в Facebook с помощью виджетов и поп-апов (к примеру, при заходе на сайт СМИ всплывает окно «Нас читает
Еще одним способом заманить аудиторию на вашу страничку в социальную сеть являются конкурсы. Но тут тренеры предупреждают: внимательно читайте правила Facebook. Согласно правилам сети, нельзя организовывать конкурсы, где условием получения приза является «лайк» или вступление в группу. Для этого создаются специальные приложения.
Но самое главное понять и принять: в соцсетях спам не работает! Поэтому максимум корректности, минимум навязчивости. И еще правило, которое уже знает любой школьник, но плохо понимают маркетологи: не рекомендуется без согласия добавлять людей в группы. Как не рекомендуется оставлять им рекламные призывы на стенах. Потому как напомним люди пришли в соцсеть общаться, а не покупать, и воспринимают подобные вещи, как грубое вмешательство в личное пространство.
Кроме Facebook
До сих пор все советы, приведенные в статье, касались Facebook и, по сути, признавали его абсолютное лидерство. Этой социальной сетью пользуются 2,365 млн украинцев. Пользователи пополам мужчины/женщины, средний возраст 25 36 лет.
Но при этом у «ВКонтакте» гораздо больше пользователей, чем у Facebook. Впрочем, хотя по статистике им пользуются 3,685 млн, при этом 1,3 млн пользователей составляют девушки 16 25 лет. Следует учитывать, что в отличие от Facebook, политика сети позволяет регистрацию ботов (пользователей под вымышленными именами или, как их еще называют, фейковых пользователей).
Несмотря на «подростковость» аудитории и ее интересов, Владимир Дегтярев призывает издателей не отказываться от работы с этой социальной сетью.
Надо понимать специфику Twitter: его любимцы цифры, статистика, факты. Положительным опытом работы в Twitter, тренеры из Newsfront считают проведенную ими кампанию для клиента из сферы финансовых услуг: ежедневно агентство твиттит данные курсов и котировок. Такая информация заинтересовала пользователей и собрала «фолловеров» (тех, кто следит за данной информацией).
Риски SMM
«Любая социальная сеть место вашего ограниченного контроля», напоминает Владимир Дегтярев.
Риском социальных сетей являются контркампании и троллинг (нелицеприятные комментарии).
Но в социальных сетях надо быть готовым к моментальным реакциям.
Безусловно, нельзя предусмотреть все нападки и варианты рисков, но стоит запомнить, что выходя в социальные сети, вы «открываетесь» в том числе и для конкурентов и недоброжелателей. «Впрочем, уверен, что у того же McDonalds за годы на этом рынке уже отработаны алгоритмы работы с возражениями. Эти возражения одинаковы, что для онлайна, что для оффлайна: банки традиционно обвиняют в сутяжничестве, страховые компании в невыплатах и сложных процедурах, заведения быстрого питания в некачественной еде, фармацевтов в завышенных ценах и попытках нажиться на здоровье клиентов и т. д. Работа с этими возражениями и аргументы уже давно используются в повседневном общении представителей компаний, а в случае акций в онлайне следует заранее заготовить варианты ответов и подумать о пуле лидеров мнений, которых можно было бы привлечь в случае чего на свою сторону», советует Владимир Дегтярев.
Леся Ганжа, Редакторский портал