Детское телевидение существует, хотя и развивается вопреки законам медиарынка. Причем, речь не о ТВ для детей, а о программах, создаваемых при непосредственном их участии. Чтобы заниматься журналистикой с детьми, требуется приложить огромные творческие силы и педагогический талант.
Корреспондент «МП» Антонина Авдошина пообщалась с лауреатом
В рамках госзаказа
Как вы пришли к работе с детьми? И как получилось, что вы остались в этой сфере журналистики?
Прежде чем возглавить детскую студию телекомпании «Югра», я уже имела опыт работы корреспондента информационной службы новостей, шеф-редактора и ведущей утренней развлекательной программы, выходящей в прямом эфире. Когда мне предложили передать свой опыт юнкорам и возглавить детскую студию, я согласилась с одним условием дать детям еженедельный прямой эфир. Руководство канала посчитало эту идею невыполнимой, но на эксперимент согласилось. С тех пор уже более десяти лет «экспериментируем» и в прямом, и в записи, и в детском кино. Не скажу, что работать с детьми
Как сегодня выглядит работа вашей телестудии? Хватает ли денег на ее содержание?
Сегодня у нас выходит несколько еженедельных программ, в том числе и программа «Трое, не считая кота...», которая идет в прямом эфире. Журналисты нашей студии ведут тренерскую работу. Вчерашние юнкоры, «вырастая» из рамок детских программ, в этом году уже начали снимать документальные короткометражные фильмы. Что касается средств, то мы работаем в рамках госзаказа, и в этом году наше руководство запланировало увеличение детского вещания на канале. Я считаю, что нам крупно повезло в Югре осознают важность досуговой и профориентационной занятости подростков.
Вопрос личного совершенствования. Часто ли вы встречаете адекватную литературу о занятиях журналистикой с детьми?
Детская журналистика это смесь игры, профессии и психологии. Многие ребята приходят «зажатыми», стесняются брать интервью, не могут работать в кадре, есть проблемы с дикцией. Но если глаза светятся и есть желание работать, можно все преодолеть и «вырасти» в профессии. Таких примеров у нас немало. Мы с коллегами разрабатываем упражнения на импровизацию, на снятие зажимов, на улучшение памяти, развитие воображения и внедряем их в процесс обучения. Конечно, опираемся на педагогику и журналистику, и создаем
Мини-копия телекомпании
Как сделать качественный медиапродукт для детей? Ваш рецепт.
Чтобы сделать качественный продукт для детей, надо просто работать среди них и знать их потребности, но при этом не «заигрывать» и самому «не заиграться». Зачастую дети смотрят телевизор чаще, чем общаются с родителями и друзьями. Нужно нести ответственность за то, что показываешь. Наш режиссер Ирина Чукомина считает, что главное чтобы было нескучно. Сейчас главный принцип «не навреди». Нужны положительные герои, побольше добра. А Денис Крылов, шеф-редактор детской студии, предлагает конкретный рецепт телевизионного салата: взять несколько детей, перемешать их идеи, добавить юмор по вкусу, не забыть посыпать
Какие проблемы появляются в работе с детским коллективом?
Детская студия это уменьшенная копия взрослого коллектива, и чуть что
Но поверьте, когда встречаешь профессионально состоявшихся воспитанников, то искренне радуешься тому, что ты принимал непосредственное участие в его становлении.
Регионы хотят дружить
Детский контент на федеральных каналах. Что вы сегодня видите на экране? В какую сторону нужно двигаться?
Сейчас появилось много познавательных и обучающих программ хорошего, достойного качества. Этот факт радует. Но еще бы хотелось иметь возможность региональным каналам сотрудничать с федеральным. Тогда будет дополнительный стимул, как для самих ребят, так и для руководителей студий, которые получат возможность обмениваться опытом.
Смотрите ли вы на работу региональных коллег? Как оцениваете ее?
Работы я вижу на фестивалях, со многими из коллег мы дружим. Хорошие сильные программы создают в Уфе, Казани, Оренбурге, Салехарде. Боюсь обидеть коллег и не назвать
Вы обладатель «ТЭФИ». Что дальше?
Дальше работа, движение. Будем продолжать удивлять.
Источник: МедиаПрофи