О продажах рекламы на телевидении и необходимых для этого навыках порталу MediaJOBS.RU рассказала Юлия Москвитина, заместитель генерального директора «СТС Медиа» по коммерческой деятельности, генеральный директор агентства по продаже рекламы ЗАО «ЭвереСТ-С».
Свою работу в «СТС Медиа» Юлия Москвитина начинала с позиции консультанта по рекламе. За 12 лет она прошла все ступени карьерной лестницы и стала заместителем генерального директора «СТС Медиа» по коммерческой деятельности. С 2010 года она также возглавляет созданное холдингом собственное агентство по продаже рекламы ЗАО «ЭвереСТ-С».
Почему рынок продаж рекламы всегда испытывает дефицит квалифицированных менеджеров и директоров?
Дефицит возникает там, где спрос превышает предложение. Российскому рекламному рынку всего около 20 лет, он гораздо моложе своих зарубежных собратьев. За годы своего существования наша индустрия проходила путь развития гораздо более быстрыми темпами, нагоняя западные, и оперативно совершенствуясь в этом процессе. Соответственно, и профильные учебные заведения появлялись и развивались уже по ходу становления самого бизнеса. В силу указанных причин потребность в квалифицированных кадрах у такой динамично растущей отрасли, как реклама и ее продажи, высока. Предполагаю, что особенно спрос на опытных специалистов ощущается в новых медиа, где еще не успел сформироваться обученный контингент профессионалов.
Какие новые возможности в продажах дают новые медиа?
Для рекламодателей это выход «за рамки шаблона», когда можно использовать нестандартный креатив и таргетированно достичь свою целевуюй аудиториию на разных коммуникационных платформах. Новые медиа позволяют размещать рекламу там, где находится потенциальный потребитель, шаг за шагом следуя за ним и его образом жизни. Они также дают возможность получать синергетический эффект от интеграции различных медиа. Для работающих в этих сферах продавцов это определенный challenge, участие в старте новых проектов, по сути, в формировании будущего отрасли.
Чем отличается менеджер по продажам телевидения, радио традиционных видов рекламы от продавца рекламы в интернете?
Хороший продавец может продать все, что угодно поэтому навыки по большому счету не отличаются. Различия лежат исключительно в специфике самой деятельности. На телевидении за многие годы сформировался определённый круг стабильных рекламодателей, поскольку оно является достаточно дорогим медиа, и рекламу на ТВ не каждый может себе позволить. И, скажем, SalesHouse или продавцы рекламы на ТВ прекрасно знают своих потенциальных партнеров. Интернет же молодой бизнес, его рекламный ресурс имеет иную ценовую категорию, следовательно, и количество потенциальных рекламодателей больше. Для того, чтобы найти клиента, заинтересованного в покупке интернет-рекламы, продавцу необходимо охватить гораздо больший спектр контрагентов, увеличить количество и интенсивность контактов с ними. Еще одно отличие состоит в том, что на телевидении существует ограниченное количество каналов, по крайней мере, общедоступных эфирных. В интернете же тысячи площадок. Но, разумеется, повышенным спросом у рекламодателя пользуются самые крупные и известные
Как Вы набираете команду своих менеджеров? Есть ли у Вас предпочтения по сегментам медиа или другим рынкам?
В любой отрасли нанять человека с абсолютно релевантным опытом работы это, безусловно, преимущество. Вместе с тем, в поиске персонала мы в «СТС Медиа» не ограничиваемся только рынком ТВ, да и рынком всех медиа. У нас благополучно адаптировались специалисты, пришедшие из совершенно других отраслей, например, фарминдустрии или банковской сферы. Есть навыки, которые требуются для выполнения конкретной работы и которым можно обучить нового сотрудника за определенный временной период, в зависимости от сложности этой работы. Но есть и природные способности, предрасположенность человека к тому или иному виду деятельности, его личностные особенности, ценности и принципы. При отборе кандидатов, мы, в первую очередь, ориентируемся как раз на такие качества и компетенции, которые изменить практически невозможно. Для каждой должности эти требования свои, мы используем специальные методики для их оценки. Помимо всего прочего, у соискателя должны «гореть глаза». Многие из тех, кто работает сегодня в компании
А как Вы нанимаете людей на топ-позиции?
На ключевые позиции в агентство
Вообще мы считаем, что человеческий фактор, как залог успеха компании, крайне важен. Особенно в продажах. В «СТС Медиа» уделяется большое внимание поиску персонала, его мотивации, обучению. В связи с образованием на базе коммерческой дирекции «СТС Медиа» собственного SalesHouse, в течение 2011 года мы наняли около 60 новых сотрудников. Вновь принятые люди стали органичной частью сформированной ранее опытной команды, потому что в дирекции, как впрочем, и в целом в компании «СТС Медиа», всегда присутствовал стержень: определенные ценности, стандарты работы, традиции и высокая корпоративная культура.
Первичный отбор на вакансию обычно происходит по резюме. И многие кандидаты, которые присылают нам свои резюме, жалуются, что их не рассматривают, отказывая по причине частой смены работы или
Мы всегда делаем ставку на долгосрочное сотрудничество, ведь компания инвестирует в людей, которых берет на работу, да и персональный состав рекламной индустрии, с которой мы взаимодействуем, довольно стабилен на протяжении многих лет. Не вижу смысла нанимать человека на год, несмотря на всю его привлекательность как специалиста. Исключение составляют только те люди, кого мы приглашаем под конкретные проектные задачи, но это оговаривается заранее. Если во время интервью мы понимаем, что человек менял работу
Из скольких рассмотренных кандидатов Вы отбираете именно «своего»? Есть ли
Первоначальные этапы поиск кандидатов, отбор резюме и первичные собеседования выполняет специалист
Каким образом и как часто Вы обучаете своих продавцов?
Взяв человека на работу, мы вкладываемся в его развитие, т. к. прекрасно понимаем, что компании это вернется сторицей. Мы проводим тренинги силами самой компании: я, например, обязательно провожу вводный тренинг для новых сотрудников; помимо этого, у нас есть свой внутренний тренинг продаж. Наряду с внутренними, мы организуем и внешние тренинги по разнообразным тематикам для продавцов и других сотрудников компании, в зависимости от функционала, опыта и навыков каждого и по результатам ежегодной оценки персонала. Например, тренинги по переговорам, презентациям для людей, задействованных в коммуникациях; лидерству или эффективному диалогу с подчиненными -для развития managerial skills тех, кто занимает позицию руководителя группы; а для тех, кто трудится в маркетинге и поддержке продаж устраиваем, например, тренинги по креативному мышлению, управлению проектами и прочие.
На этапе создания агентства
Традиционный вопрос от MediaJOBS.RU: как складывалась Ваша профессиональная карьера? Есть ли у Вас свой собственный рецепт успеха?
В «СТС Медиа» я работаю более 12 лет. Пришла на канал «СТС Москва», когда он практически не был известен даже в столице, и у меня лично телевизор его не ловил. Мое профессиональное становление и развитие проходило вместе с активным ростом компании и превращением её в крупный публичный медиахолдинг. Начинала с самой базовой точки сотрудника отдела продаж «СТС Москва», это совпало с кризисом
До «СТС Медиа» я работала в банковской сфере, и могу сказать, что легко сменила её на телевидение, с его яркой динамичной жизнью это
Мне кажется, что если любой человек
Источник: MediaJOBS.RU