Рынок рекламы в РК в 2010 году вырастет на 11,7%. Об этом сообщила генеральный директор рейтингового агентства “TNSГэллап Медиа Азия” Татьяна Старцева.
“В 2009 году общее снижение рекламных бюджетов составило 23%. В 2010 году по динамике истекшего периода прогнозируемый рост может составить 11,7%”, - сказала Т. Старцева.
Суммарно объем рынка рекламы составит $773 против $692 млн в 2009 году.
В 2010 году выявились две тенденции, характерные для восстанавливающегося рынка, сообщила Т. Старцева. Наблюдается рост стоимости за публикацию рекламы во всех СМИ. Максимальный рост стоимость произошел в наружной рекламе (21%), минимальный – на радио (3%). На 12,9% выросла цена рекламы в прессе, на 7,7% на телевидении.
Также возрастает количество выходов рекламы во всех СМИ за исключением телевидения. Максимальный рост наблюдается в прессе.
По оценочным данным другого агентства – “Видео Интернешнл Казахстан” - рост медиа-рынка Казахстана в 2010 году составит более 14%, достигнув показателя $172 млн против $150 млн в 2009 году. При этом произойдет уменьшение до 61% доли рекламных доходов телевидения за счет незначительного увеличения доли доходов прессы (20,5%) и наружной рекламы (11,7%). Доли рекламы на радио и в интернет сохранятся на уровне 6% и 1%.
По оценке генерального директора агентства “Видео Интернешнл Казахстан” Дильмурада Рахимова, рост рынка в 2011 году продолжится. При этом показатель роста рынка в целом будет выше, чем на телевидении, и составит 12%. Прирост ТВ бюджета в 2011 году составит в среднем 10% по году.
Предполагаемый возврат к докризисному уровню рынка ТВ рекламы ожидается в 2012 году. Медиарекламный рынок может выйти на уровень 2007 года – лучшего года для всей медиаиндустрии - предположительно в 2013 году, считают представители “Видео Интернешнл Казахстан”.
Источник: КазТАГ