...............
В телевизионном пространстве России ненавязчиво, но постоянно присутствует социальная реклама. А это немалые, даже огромные деньги. И никто не жалеет оплачивать социальные телеролики. Причем, к их созданию привлекаются самые талантливые режиссеры. В отличие от рекламы всяких товаров, в социальной рекламе какая-либо халтура не допустима. Однозначно. Это не какие-то стандартные холодильники или пылесосы.
Красная площадь. Парень из провинции в форме с автоматом стоит на посту номер один. Приехавшая из далека, из маленького городка пожилая мама из толпы кричит: “Дима! Дима, помаши рукой маме!”. Он стоит не шелохнувшись. Он же часовой, не положено. Вдруг люди понимают. Так не должно быть! Сначала несколько человек, а затем вся толпа подхватывает, скандирует: “Дима! Помаши рукой маме!”. И всё. И больше ничего не надо что-то умное пропагандировать. Какой мавзолей? Какая власть, Красная площадь, какой пост номер один? “Дима! Помаши рукой маме!”.
Ненавязчиво, но постоянно идут ролики “Наши дети”. Про усыновленного мальчишку, который идет с родителями домой и говорит о соседях. Какой-то тете, которую в “магазине купили”, девчонке постарше на роликах, которая … “инопланетянка”. Про малыша в коляске, которого имени не знает, “его сегодня из роддома взяли”. Или вроде бесхитростный анимационный ролик про девочку “ежика”, которая оттаяла. Слоган – “Приемный ребенок может стать родным!”.
Довольно часто всплывает очень короткий в 10 секунд ролик – деловые люди среднего возраста в какой-то суматохе, заняты какими-то срочными делами. Вдруг стоп. Все останавливаются. И обращение: “Позвони маме!”.
В этой казалось простой социальной рекламе не все так просто. Без нее, вероятно, всё куда более пошло бы вразнос. Российская социальная реклама воздействует и на нас. Казахстанская же социальная реклама конкретно целевая, то ли есть, то ли ее нет.
Нуртай МУСТАФАЕВ
Полностью статью можно прочитать на сайте Zona.kz