Журналист и менеджер, "первопроходец русского Интернета" Антон Носик в своем блоге на ЖЖ рассказал о выводах седьмой ежегодной интернет-конференции «Измени сознание», которая завершилась в приморском городке Джардини Наксос на юге Сицилии. На конференции было много интересных докладов. Одной из главных тем стало соотношение между телевизионной и интернетовской аудиторией.
Обсуждался, в частности, передел рекламного пирога между различными носителями. В презентации Александра Лигера из «Видака» попался примечательный слайд о том, как менялось распределение рекламных денег в России с 2000 года:
Из картинки видно, например, что до сих пор всё перераспределение бюджетов происходило за счёт схлопывания доли печатных СМИ. Но дальше, когда у принта не осталось денег, чтобы их подербанить, Интернет полез в другие карманы. Например, в 2005 году радио зарабатывало в три раза больше ведущих сайтов Рунета. А в 2011 году эти сайты получили в 4 раза больше рекламных денег, чем все радиостанции России.
Зомбоящик, доходы которого на протяжении всех нулевых уверенно росли, в 2010-х годах впервые заметил снижение своей доли в общем пироге. А дальнейшее развитие событий легко спрогнозировать, если обратиться к данным TNS Gallup о возрастных различиях между использованием Интернета и телесмотрением:
Пунктиром тут обозначен 2010-й год, сплошной чертой 2011.
Напоследок слайд из презентации Яндекса «TV or not TV», основанный на опросе 30.000 пользователей поиска, которых разделили на группы активных и неактивных телезрителей. Различие в интересах и поисковых запросах двух групп довольно показательно:
Просмотр этого слайда лучше всяких слов объясняет суть культурной и образовательной политики «Единой России» за последнее десятилетие включая как реформы школьной программы, в которой предлагают оставить ОБЖ, православие, политинформации и физкультуру, так и новейшую инициативу свеженазначенного министра просвещения, который назавтра после вступления в должность предложил приступить к постепенной ликвидации бесплатного высшего образования для российской молодёжи. Партии власти не нужны студенты, ей не нужны люди, говорящие на иностранных языках и путешествующие по миру. Партии власти нужны телезрители. Которые вместо избирательных участков идут за «Клинским», покуда специально обученные избиркомы распределяют их голоса как надо.
Источник: ЖЖ