В ежегодном Форуме европейских и азиатских медиа, который организует РИА Новости, примут участие не только журналисты и редакторы, но и издатели печатных СМИ. Алексей Панкин, главный редактор одного из авторитетных журналов для издателей «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine» ответил на вопросы РИА Новости о том, куда движется медиаиндустрия.
Все говорят о пришествии новых технологий в СМИ. Издатели, может быть, более чем кто-либо другой следят за этими тенденциями. Как, на ваш взгляд, будет выглядеть медиаиндустрия будущего в России и СНГ?
Эти изменения чрезвычайно сложно прогнозировать. Как мне кажется, они будут не в такой большой степени зависеть от технологий многое в журналистике определят социальные и экономические перемены.
Мы живем в сложное время. Сейчас говорят о сломе экономической системы, такой, какой она была
Здесь стоит упомянуть и российскую модернизацию, или, точнее, реиндустриализацию, которая, как мне кажется, рано или поздно потребует мобилизационных усилий со стороны государства. А СМИ, как известно, и традиционные и новые, в любом обществе выполняют функцию инструмента мобилизации. Как, однако, пользоваться им в рамках сохранения свободы печати?
Это вопросы, на которые ответов пока нет. Все это, должно, так или иначе, очень сказаться на судьбе.
Что касается технологии медиаиндустрии, то, скорее всего, главной тенденцией здесь будет интеграция платформ, с которых подается контент. Будет некое очень компактное устройство, в котором вы сможете делать все, что угодно: получать новости и комментарии, развлечения и прочее в огромном диапазоне форматов и вариантов.
Сейчас обсуждают смерть печатной прессы.
Не забывайте, кроме того, что так называемая «смерть печатной прессы» это в большей мере угроза не для издателей, которые уже научились и радио, и телевидение делать на своих сайтах, а для полиграфистов. И те сейчас проявляют чудеса изобретательности, внедряя такие технологии печати, которые на многие порядки способны повысить удовольствие и пользу от чтения бумажных изданий для разных аудиторий и привлекательность для рекламодателей. По крайней мере, выставки полиграфистов сегодня представляют собой не менее футуристическое зрелище, чем выставки цифровых медиа.
В таких условиях очень интересным становится обзор того, что происходит в медиаиндустрии в мире. Вот и в РИА Новости недавно создана медиалаборатория, но она пока на ранних стадиях работы. А как такие проблемы решаются на Западе, опередили ли они нас?
Если говорить в целом, а не об уровне внедрениях
Многие профессиональные площадки в СНГ ругают за неэффективность. Как вы считаете, насколько эффективен ФЕАМ? Идея масштабная, но каков выход?
Личное общение стольких профессионалов в одной области из разных стран не может быть бесполезным. Восстанавливаются связи, которые пропали после распада СССР. Узнаешь, что в действительности происходит в соседних странах.
Чтобы не быть голословным, приведу пример. Я был на ФЕАМ, который проводился в прошлом году в Киеве, и благодаря общению с представителями Грузии, которые также присутствовали, нам удалось организовать замечательную поездку журналистов в эту страну. Мы имели возможность самостоятельно посмотреть и оценить то, что порой в нашей прессе подается либо в неоправданно «розовом», либо «черном» свете. Это не всегда просто, учитывая сложные отношения Москвы и Тбилиси.
Да и с остальными странами если тебе нужно
Источник: РИА Новости