Недавно на Facebook появилась новая функция под названием «Списки интересов», позволяющая пользователям организовать свои предпочтении в, скажем так, списки.
Или, как сказали в компании во время официального объявления, Списки интересов «превращают Facebook в вашу личную персонализированную газету со специальными разделами или лентами новостей для тем, которые важны для вас».
Одной из групп людей, которые немедленно воспользовались этой функцией, стали журналисты. Вадим Лаврусик, руководитель журналистских программ Facebook, даже курировал список под названием «Как писатели используют списки интересов». Для поиска других списков перейдите в раздел Добавьте страницу интересов.
Хотя списки интересов только появились, предлагаем вам пять возможных способов, при помощи которых журналисты могут использовать эту новую функцию.
Внесите в список ваших сотрудников
Mashable, CNNMoney, BuzzFeed, NBC News и другие компании уже создали список своих сотрудников.
Это довольно неплохой способ использования списков интересов новостными компаниями или журналистами.
Сделайте тематический список
Это, вероятно, второй наиболее распространенный после создания списка сотрудников способ использования списков интересов. Это простой способ организации тематических материалов.
Если вы, например, метеоролог, то можете следить за списком «Новости погоды», созданным Сэмом Чемпионом из Good Morning America. Еще один обозреватель Зак Беренс пишет об окружающей среде. Он создал списки о национальных парках и парках штата Калифорния.
Создайте список экспертов
Если вы пишете о каком-либо событии, всегда полезно вставить упоминание об экспертах. При помощи Списков интересов вы можете найти их всех в одном разделе.
Если вы пишете об изменениях в журналистике, почему бы не обратиться по этому вопросу к профессору в сфере журналистики? Роберт Кигли, лектор Техасского университета (Остин), создал такой список здесь.
Если вы впишете слово «эксперты» в строке «Добавить список», то увидите большое количество списков, которые могут быть полезными при поиске человека, которого можно процитировать в статье. Или можете создать собственный список экспертов.
Взаимодействуйте со своими читателями
Кэти Роджерс из The Washington Post использует списки для создания интересных разделов, например «Питайтесь, как семья Обамы» или «Рестораны в Вашингтоне, которыми владеют звезды»".
Это будет прекрасным дополнением к статье в газете. Вы можете сделать слайд-шоу или написать в газету или разместить на вебсайте статью, в которой перечислены рестораны, и затем отправить своих читателей к списку на Facebook. Попросите их вносить в список рестораны, которыми владеют звезды, которые не попали в ваш список.
Следите за действиями конкурентов
Если вы пишете об Олимпийских играх, то можете перечислить спортивные события и способ их освещения новостными организациями.
Азмат Хан создала список афганских и пакистанских репортеров. Если вы пишете на эту тему, то это один из способов узнать, что другие издания пишут об этих странах. Возможно, она создала список не для того, чтобы отслеживать, как другие репортеры освещают события на Ближнем Востоке, но его можно использовать для этой цели.
Это немного отличается от обычного освещения своей тематики, потому что вы ведете список, который показывает, что делают ваши непосредственные конкуренты. Однажды вы можете увидеть, как они освещают то же событие, что и вы. Это намного проще, чем поиск в Google.
Источник: Редакторский портал