Крупнейшие мировые корпорации в сфере массмедиа и индустрии развлечений стремительно теряют прибыль. О снижении доходов уже объявили Walt Disney, Sony и Time Warner. Эксперты предвидят дальнейшее снижение финансовых показателей компаний, работающих в данной сфере, что приведет к снижениям затрат на производство кинофильмов и сокращениям персонала.
Компания Walt Disney, инвестирующая в медиа, производство кино- и телепродукции, индустрию отдыха и развлечений, объявила о снижении чистой прибыли в первом финансовом квартале на 32%. По информации The Wall Street Journal, чистая прибыль Walt Disney за квартал, завершившийся 27 декабря, составила 845 млн долл. За аналогичный период 2007 года прибыль составила 1,25 млрд долл. Выручка опустилась на 8,2%, до 9,59 млрд долл. Подразделение Walt Disney, снимающее фильмы, показало снижение операционной прибыли на 64%, тематические парки — на 24%.
О снижении чистой прибыли сообщила и корпорация Sony. В третьем квартале 2008 года этот показатель у компании снизился на 95%. Чистая прибыль Sony за период с октября по декабрь 2008 года составила 115,6 млн долл. В том же периоде прошлого года она составляла 2,22 млрд долл. Большая часть потерь связана с ключевым бизнесом по производству электроники, но от кризиса пострадали и медиабизнес компании, и ее финансовые операции. Так, доход Sony Pictures упал на 22%, до 1,9 млрд долл. Положение компании не улучшили даже успешные релизы фильмов "Квант милосердия" и "Хэнкок".
Растут убытки и у Time Warner — крупнейшего конгломерата в области массмедиа и индустрии развлечений в мире, который занимается производством кино- и видеопродукции, телекоммуникациями и выпуском СМИ. Чистые убытки этой компании в 2008 году составили 13,4 млрд долл. против прибыли в размере 4,39 млрд долл. в 2007 году. Согласно сообщению агентства Bloomberg, выручка медиагиганта при этом выросла незначительно — всего на 1%, составив 46,98 млрд долл. По итогам четвертого квартала 2008 года убытки Time Warner составили 16,03 млрд долл. Выручка медиакомпании снизилась на 2,5%, до 12,3 млрд долл.
Аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков считает, что эти компании будут вынуждены сократить инвестиции, в частности снизить затраты на производство кинофильмов. "С учетом того, что этот рынок не отличается высокой эластичностью в плане издержек, речь, вероятно, пойдет о сокращении количества фильмов, запускаемых в прокат, — говорит он. — На фоне сокращения посещаемости кинотеатров в США это вполне логичный шаг. Прочие затраты также будут урезаться частично за счет сокращения персонала, но с учетом сильных позиций профсоюзов основной тренд будет направлен на сворачивание масштабных инвестиционных проектов".
Начальник отдела медиаисследований компании "ГфК-Русь" Сергей Давыдов также полагает, что такие финансовые показатели компаний могут привести к снижению производства и его удешевлению: "Компании могут заморозить проекты, снизить сметы и пересмотреть бюджеты, что некоторые крупные игроки уже начали делать".
Источник: Лениздат