Internews Kazakhstan

Апокалипсис уже очень скоро. Составлена карта вымирания газет

Cоздан:   пн, 08/11/2010 - 13:41
Категория:
Тэги:

Росс Доусон (Ross Dawson), футуролог, медиаконсультант, стратег и автор многочисленных книг о новых медиа и интернет-предпринимательстве, нарисовал карту мира с указанием точных дат, когда газеты — в их нынешней форме — перестанут существовать.

Назвав точные даты, австралиец Росс Доусон приблизил далёкое футуристическое будущее к нашим сегодняшним реалиям.

По мнению уважаемого футуролога, первой капитулирует газетная индустрия в США — в 2017 году. За ней последуют Великобритания, Канада, Норвегия, к 2021 году — Финляндия, в 2022-м — Австралия, к середине 2020-х годов — ряд европейских стран, включая Испанию, Чехию, Польшу, Швецию и Швейцарию. Германская индустрия продержится до 2030-го, японская — лишь на год дольше. Российские газеты исчезнут к 2036-му, причём одновременно с турецкими. Монгольские газеты будут биться в конвульсиях ещё целых три года, а аргентинские — четыре.

Что примечательно, в силу того что газетная индустрия африканских и ряда азиатских стран отстаёт в своём развитии от европейских и американских газет, то и проживёт она дольше остального мира: по прогнозу Доусона, агония может продолжиться и в 2040-х.

В ряде стран газеты в первую очередь исчезнут в крупных городах: в России, Китае, Бразилии и Мексике.

Доусон делает акцент на том, что его прогноз относится не к газетной индустрии как таковой, а к газетам в их нынешнем виде. News-on-paper, как их называет уважаемый эксперт, имея в виду новостную индустрию в её подлинной сути, продолжат существовать и дальше, но уже в новых, не всегда явных для нас сегодняшних формах.

Доусон делит факторы, влияющие на смерть газет, на два лагеря: факторы глобальные и национальные. К глобальным он относит растущие затраты на производство контента и упаковки для него на новых медианосителях, вроде iPad и прочих планшетников, новые механизмы монетизации цифрового контента, развитие открытых платформ и т. д. К национальным — развитие ИКТ на страновом уровне, состояние экономики, инфраструктуры, демографические показатели, потребительское поведение и регулирование отрасли со стороны правительства.

Текущие и ещё только предстоящие изменения, несомненно, повлияют на медийную отрасль критическим образом, однако это не означает, что газеты потеряли шанс приспособиться к новым особенностям рынка. Если они уловят новейшие тренды и выстроят стратегию в соответствии с ними, они смогут удовлетворять нужды привередливой аудитории с прежним успехом.

Источник: Частный корреспондент