Вот сегодняшняя ужасная правда медиа: тарифные ставки онлайн-рекламы падают. «За этот год устанавливаемые на рекламном рынке цены определенно снизились», - утверждает президент «PubMatic» Раджив Гоэл.
Его фирма, позволяющая издателям искать многоуровневые рекламные сети и в конечном итоге выбирать такую, которая сможет принести им наибольшее количество денег, начиная с четвертого квартала минувшего года, проводит мониторинг цен на онлайн-рекламу, отображающуюся на мониторе пользователя.
В отчете, опубликованном в прошлую среду, Гоэл заявил, что эти расценки снизились в третьем квартале этого года на 21%, и достигли 24 центов за тысячу обращений, вместо 34 центов за тысячу обращений во втором квартале. Информация была отобрана примерно из 180 рекламных онлайн-сетей, включая 7 самых крупных из них, входящих в десятку рейтинга ComScore.
Такие данные очень настораживают медиа-магнатов на всей территории США. На конференции «Медиа и Деньги» во вторник, целый ряд управляющих крупными медиа-компаниями обсуждал эту проблему. Марта Стюарт (компания «Омнимедиа», генеральный директор совместно с Вендой Харрис Милард) заявила, что обеспокоена тем, что рекламодатели воздерживаются от покупки рекламных площадей.
Однако все еще сложно сказать, как финансовый кризис сможет повлиять на цифровые медиа. С одной стороны, показатели затрат рекламодателей на онлайн-рекламу снижаются. По данным Бюро по рекламе в Интернете (Internet Advertising Bureau), хотя общая сумма затрат на рекламу составила 11,5 миллиардов долларов в первой половине 2008 года, темпы роста – 15,2%, которые наблюдаются в отрасли в этом году, меньше, чем за этот же период в 2007 году (тогда они достигли 27%).
С другой стороны, замедление развития рынка может оказать и благоприятное воздействие: контроль традиционных медиа над цифровыми может увеличиться, и в таком случае, традицинные медиа будут либо ограничивать молниеносный рост и распространение new media, либо будут спокойно наблюдать, как они терпят поражение.
Следует подумать о происходящем вот с какой стороны: цифровой медиабизнес, который при экономическом спаде может пострадать сильнее всего, на самом деле совсем не медиабизнес в традиционном понимании этого выражения. Более того, такие ресурсы, как «Facebook», «Meebo» и «Twitter» обеспечивают развлекательные сервисы и возможности коммуникации для людей, которые, собираясь на одном портале, могут стать прекрасной целевой аудиторией для рекламодателей, - если они, конечно, могут заинтересовать своими предложениями посетителей ресурсов.
Теперь все усложнится. В среду компания «Крайслер» заявила, что собирается отозвать денежные активы из «экспериментальных» рекламных кампаний, проходящих в «виртуальных мирах» и социальных сетевых приложениях (социальных сетях). Это существенно затронет «Facebook», но вряд ли напрямую коснется таких традиционных крупных медиакомпаний, как издательский дом Херста. Эти новости также печальны и для рекламных Интернет-сетей и вполне объясняют их колеблющиеся расценки на рекламу.
Все происходящее родило у рекламодателей хорошую идею обратить внимание на определенные виды традиционного издательского контента. Конечно же, качественный уровень медиа, в котором опубликованы объявления, увеличивает и ценность рекламы. На мировом медиарынке это называется термином «sold against» (дословно – «продажа против»), и в нем нет ничего нового.
Но рекламные Интернет-сети, которые размещают объявления с помощью высоких технологий, в последние годы заставили забыть этот принцип, поскольку сделали услугу размещения рекламных объявлений бизнесом «массового потребления», который может приносить не-медиа сайтам точно такую же прибыль, как и медиа ресурсам. Некоторые видят ценность «sold against» способа получение прибыли более надежным, чем онлайн способ в современных условиях, когда доступны лишь ограниченные финансовые вложения.
Брайан Фицджеральд, президент «Gorilla Nation Media», рекламного агентства, которое занимается эксклюзивной продажей онлайн-рекламы издательским домам, таким, как «Марвелл», и другие, говорит, что его рекламные расценки все еще не упали. И хотя он признает, что все еще рано делать прогнозы, как в конечном счете рыночные отношения повлияют на них, тем не менее отмечает: «Мы видим, что доходы растут, а стоимость тысячи контактов остается постоянной».
Постоянной и в целом превышающей 27 центов за тысячу просмотров…
Источник: RadioPortal