Internews Kazakhstan

Сообщества в социальных сетях: зачем они нужны брендам и потребителям?

Cоздан:   пн, 05/03/2012 - 15:37
Категория:
Тэги:

Потребность в социализации является фундаментальной для каждого человека. Группы общения складываются на основе общих интересов, верований, предпочтений. До появления интернета развитие таких групп сдерживал географический фактор, но сейчас наше физическое местоположение практически не имеет значения. Когда сообщество существует лишь виртуально, численность его членов может увеличиваться практически неограниченно, а сами участники — находиться в разных частях света.

Интернет-сообщества появились ещё на заре развития глобальной сети. С тех пор их формы многократно изменялись. Вначале это были имиджборды, чаты и форумы, им на смену пришли блоги. Затем настал «звёздный час» для социальных сетей: в 2003 году был запущен LinkedIn, в 2004 — Facebook, в 2006 — Twitter, в 2011 — Google+.

Сегодня именно эти соцсети являются лидерами по числу сообществ. Интернет-форумы продолжают существовать, однако уже не пользуются былой популярностью.

Какую ценность интернет-сообщества могут представлять для компаний, а также реальных и потенциальных клиентов?

Почему интернет-сообщества важны для потребителей?

Питер Коллок в книге «Сообщества в киберпространстве» отмечает, что пользователи готовы присоединяться к сообществам по трём причинам:

1.Ожидание взаимовыгодного сотрудничества. Присоединяясь к сообществу, люди надеются получать полезную информацию взамен на их вклад (например, участие в опросах).

2.Улучшение собственной репутации. Участник делится с членами группы полезной ссылкой. Если он делает это не единожды, а систематически, это отражается на его репутации среди других членов этого сообщества.

3.Ощущение полезности. Тот, кто на регулярной основе делает некий вклад в общее дело сообщества, начинает полагать, что он — незаменимый член этой группы.

Почему интернет-сообщества важны для брендов?

1.Обслуживание клиентов и техподдержка. В рамках сообщества клиенты компании могут обсуждать достоинства и недостатки продукта, а также решать проблемы, связанные с его использованием. Прекрасными примерами таких сообществ являются Twitter-аккаунты брендов, например Comcast.

2.Улучшение репутации компании. Интернет-сообщества являются той площадкой, где бренды могут знакомить аудиторию с результатами исследований по отрасли, показывать свои лидирующие позиции.

3.Проведение исследований. Сообщество, существующее вокруг какого-либо бренда, является идеальной фокус-группой. На этой аудитории возможно тестировать новые решения, получая при этом мгновенную обратную связь.

4.Экономия. Создание интернет-сообщества может помочь компании сэкономить. Внутри группы одни пользователи могут помогать в решении проблем другим, тем самым компания сможет экономить на содержании техподдержки. Это не значит, что службы поддержки не должно быть совсем, однако численность её сотрудников таким образом может быть сокращена.

5.Увеличение продаж. Для многих, особенно мелких, компаний создание интернет-коммьюнити может быть наиболее предпочтительным способом ознакомления широкой аудитории со своим продуктом.

Где создавать сообщество?

Есть масса площадок, позволяющих это сделать, но большинство компаний сосредотачивают внимание на четырёх.

Страницы в Facebook

Страницы бренда в Facebook — не просто место размещения информации о продукте. Они могут быть и отличным маркетинговым каналом. Например, при распространении «вирусного» контента.

Также социальная сеть даёт возможность создавать закрытые группы, доступ в которые возможен лишь с одобрения тех, кто уже состоит в сообществе.

Хэштэги в Twitter

Общение в Twitter с помощью хэштэгов — отличный способ использовать социальную сеть для объединения людей с общими интересами. В некотором смысле подобные беседы похожи на мини-семинар или вирутальную конференцию.

Группы в LinkedIn

LinkedIn позволяет присоединяться с группам по интересам и создавать свои собственные — открытые или закрытые.

Круги и видеообщение в Google+

Социальная сеть Google+ даёт возможность делить пользователей на группы и решать каким контентом с какой из групп вы делитесь. Также сеть поддерживает режим видеоконференции.

Для России, это, конечно же, еще и ВКонтакте, Одноклассники, а кому-то удается создавать сообщества в соцсети «Мой Мир». Кроме того, большую популярность начинают приобретают нишевые социальные сети (Pinterest, Gogogbot и др.). Отдельным брендам стоит обратить на них внимание.

Выбор социальной сети для диалога с аудиторией зависит от той задачи, которую компания перед собой ставит. Будет ли она делиться развлекательным контентом или проводить серьёзные исследования и обсуждения внутри аудитории своих клиентов? Предпочтёт делиться информацией в виде подкастов или текстов? Важно одно — присутствие бренда в социальных сетях положительно сказывается на его узнаваемости и лояльности к нему аудитории.

cossa.ru

Источник: Редакторский портал