О маркетинге и маркетинге в медиа, уровне специалистов по маркетингу и секретах профессиональной карьеры, о том, где дают хорошее образование по маркетингу на эти и другие вопросы читателям портала MediaJOBS.RU отвечает гуру российского маркетинга Игорь Манн.
- Игорь Борисович, как бы Вы описали основные этапы становления профессионального маркетинга в России?
Не думаю, что классификация этих этапов даст
Я просто отмечу, что мы еще страшно далеки от идеала. Простите мой цинизм, скептицизм и нигилизм, но компании, делающие ставку на маркетинг, по пальцам можно пересчитать; специалистов, хорошо разбирающихся в маркетинге несколько десятков. В общем, к становлению профессионального маркетинга нам еще идти и идти.
Считаете ли Вы удовлетворительным профессиональный уровень российских специалистов по маркетингу на сегодняшний день?
Больной вопрос. Мой ответ нет. В ВУЗах учат не те, не тому и не так. Отсюда и проблемы в бизнесе. Жванецкий был прав: «Консерватория виновата...».
Если из широкого понятия «Специалист по маркетингу» выделить уже сложившиеся специализации, например, маркетолог-исследователь, бренд-менеджер, менеджер по маркетинговым коммуникациям и другие, профессиональная подготовка по какой из этих специализаций кажется Вам наиболее сильной, а по каким наиболее слабой в настоящий момент?
Я бы на первое место поставил бы «исследователя».
Дипломы каких ВУЗов в области маркетинга Вы признаете? И что Вы можете сказать о качестве обучения маркетингу в регионах?
Я с уважением отнесусь к выпукнику ВАВТ (я там защищался), ГУУ (я там учился), МГУ, ГУ ВШЭ, Плехановской Академии и еще пары-тройки ВУЗов. Но диплом для меня значит мало мне нужно, чтобы выпускник был в теме, был коммуникабелен и был оптимистом. Такого (такую) я на работу возьму!
Мы медийный портал, многие наши пользователи работают в области телерадиовещания, издательского бизнеса, Интернет-СМИ. Специалистов по маркетингу, выросших внутри медийных активов, часто недостаточно, и компании обращаются к другим рынкам, набирая директоров по маркетингу, менеджеров по маркетинговым коммуникациям и бренд-менеджеров из компаний FMCG или телекоммуникационного сектора. Ваше мнение, в чем плюсы и в чем минусы отсутствия медийного опыта у таких маркетологов?
Отсутствие отраслевого опыта я никогда не считал недостатком. Если у вас есть голова на плечах, а в ней есть мозги, то вы быстро освоите на нужном вам уровне отраслевую специфику три-четыре месяца и вы ее знаете. Конечно же, у тех, кто давно «варится» в отрасли, есть несколько преимуществ связи, понимание специфики но у них пропадает свежий взгляд и оригинальность мышления. Так что «свежая кровь» это хорошо.
Советы от Игоря Манна, как построить правильную карьеру по специальности маркетинг?
Тот, кто читал мои книги, их знает. Три всего три вещи важны в построении вашей карьеры в области маркетинга: осознанная практика, наставник и постоянное самообразование. Наставник драматически укоряет карьеру в начале вашего пути и постоянно помогает потом.
Каждая ваша работа должна быть «ступенькой» в вашем профессиональном росте, должна доставлять удовольствие, развивать и учить. И самообразование нетворкинг, конференции, курсы, книги.
Я, к слову, читаю не менее 6 книг по маркетингу и менеджменту в месяц. Каждый месяц хотя бы раз выступаю, модерирую или просто я слушатель на той или иной профессиональной конференции. Раз в неделю встречаюсь с интересным человеком.
Вот и попробуйте меня догнать.
Источник: Илья Садовский, MediaJOBS.RU