Internews Kazakhstan

Игорь Манн: «Специалистов, хорошо разбирающихся в маркетинге, всего несколько десятков»

Cоздан:   пт, 03/12/2010 - 11:54
Категория:
Тэги:

О маркетинге и маркетинге в медиа, уровне специалистов по маркетингу и секретах профессиональной карьеры, о том, где дают хорошее образование по маркетингу — на эти и другие вопросы читателям портала MediaJOBS.RU отвечает гуру российского маркетинга Игорь Манн.

- Игорь Борисович, как бы Вы описали основные этапы становления профессионального маркетинга в России?

— Не думаю, что классификация этих этапов даст что-то читателям.

Я просто отмечу, что мы еще страшно далеки от идеала. Простите мой цинизм, скептицизм и нигилизм, но компании, делающие ставку на маркетинг, по пальцам можно пересчитать; специалистов, хорошо разбирающихся в маркетинге — несколько десятков. В общем, к становлению профессионального маркетинга нам еще идти и идти.

— Считаете ли Вы удовлетворительным профессиональный уровень российских специалистов по маркетингу на сегодняшний день?

— Больной вопрос. Мой ответ —  нет. В ВУЗах учат не те, не тому и не так. Отсюда и проблемы в бизнесе. Жванецкий был прав: «Консерватория виновата...».

— Если из широкого понятия «Специалист по маркетингу» выделить уже сложившиеся специализации, например, маркетолог-исследователь, бренд-менеджер, менеджер по маркетинговым коммуникациям и другие, профессиональная подготовка по какой из этих специализаций кажется Вам наиболее сильной, а по каким — наиболее слабой в настоящий момент?

— Я бы на первое место поставил бы «исследователя». Почему-то в ВУЗах крен именно в эту сторону. Рекламистов и пиарщиков готовят слабых — имел возможность убедиться в этом и не один раз. Самые сильные выпускники —  те, кому удалось поработать во время учебы, и кто занимался самообразованием. Но, увы, таких мало.

— Дипломы каких ВУЗов в области маркетинга Вы признаете? И что Вы можете сказать о качестве обучения маркетингу в регионах?

— Я с уважением отнесусь к выпукнику ВАВТ (я там защищался), ГУУ (я там учился), МГУ, ГУ ВШЭ, Плехановской Академии и еще пары-тройки ВУЗов. Но диплом для меня значит мало — мне нужно, чтобы выпускник был в теме, был коммуникабелен и был оптимистом. Такого (такую) я на работу возьму!

— Мы медийный портал, многие наши пользователи работают в области телерадиовещания, издательского бизнеса, Интернет-СМИ. Специалистов по маркетингу, выросших внутри медийных активов, часто недостаточно, и компании обращаются к другим рынкам, набирая директоров по маркетингу, менеджеров по маркетинговым коммуникациям и бренд-менеджеров из компаний FMCG или телекоммуникационного сектора. Ваше мнение, в чем плюсы и в чем минусы отсутствия медийного опыта у таких маркетологов?

— Отсутствие отраслевого опыта я никогда не считал недостатком. Если у вас есть голова на плечах, а в ней есть мозги, то вы быстро освоите на нужном вам уровне отраслевую специфику — три-четыре месяца и вы ее знаете. Конечно же, у тех, кто давно «варится» в отрасли, есть несколько преимуществ — связи, понимание специфики — но у них пропадает свежий взгляд и оригинальность мышления. Так что «свежая кровь» — это хорошо.

— Советы от Игоря Манна, как построить правильную карьеру по специальности маркетинг?

— Тот, кто читал мои книги, их знает. Три — всего три — вещи важны в построении вашей карьеры в области маркетинга: осознанная практика, наставник и постоянное самообразование. Наставник драматически укоряет карьеру в начале вашего пути и постоянно помогает потом.

Каждая ваша работа должна быть «ступенькой» в вашем профессиональном росте, должна доставлять удовольствие, развивать и учить. И самообразование — нетворкинг, конференции, курсы, книги.

Я, к слову, читаю не менее 6 книг по маркетингу и менеджменту в месяц. Каждый месяц хотя бы раз выступаю, модерирую или просто я — слушатель на той или иной профессиональной конференции. Раз в неделю встречаюсь с интересным человеком.

Вот и попробуйте меня догнать.

Источник: Илья Садовский, MediaJOBS.RU

Mann.jpg