Век печатной прессы медленно, но верно подходит к концу, констатируют эксперты агентства Business Rating, которое по заказу Pro-Vision Communications провело в ноябре 2008 года Всероссийское исследование доверия россиян к информационным источникам. Согласно опросу жителей 12 крупных городов России, журналистским материалам из интернет-источников россияне доверяют больше, чем печатным изданиям. Новому явлению способствует экономический кризис: из-за отсутствия лишних средств население перестает покупать газеты и журналы.
Россияне все более активно используют интернет, чтобы получить доступ к объективной, по их мнению, информации. Новости, публикации и рейтинги в Сети назвали важными 47% респондентов исследования, а на статьи в печатных региональных и федеральных СМИ ориентируются лишь 33% опрошенных. Впрочем, газетчики не отчаиваются и считают, что наблюдаемые сегодня снижение спроса и закрытие многих печатных изданий свидетельствуют скорее об оздоровлении отрасли.
"Сокращаются и будут сокращаться нерентабельные, неконкурентоспособные и дотируемые печатные СМИ, - говорит один из участников медиарынка. - Поскольку в предыдущие годы было запущено большое число экономически неоправданных издательских проектов, в 2009 году следует ожидать их ухода с рынка".
Для россиян приобретают огромное значение так называемые privat-медиа: блоги, чаты, форумы и социальные сети. К мнениям их участников прислушиваются 67% респондентов - это в 1,8 раза больше, чем в конце 2007 года. "Именно с этими источниками специалистам и предстоит научиться работать в 2009 году", - объясняет Sostav.ru генеральный директор Pro-Vision Communications Владимир Виноградов.
Также в числе наиболее важных источников информации оказались консультации экспертов и продавцов непосредственно в точках продаж - к ним прислушиваются 70% и 65% российских потребителей соответственно.
Вопрос доверия различным медиа сегодня стоит особенно остро: во время кризиса у россиян повысился спрос на достоверные сведения о состоянии экономики. По словам господина Виноградова, в условиях новой экономической ситуации россияне становятся все более опытными потребителями, а их требования к информации повышаются.
Источник: ЦЭЖ