Бумажные СМИ компенсируют убытки за счет своих онлайн-ресурсов.
По данным Всемирной ассоциации издателей периодических СМИ (WAN), большая часть мировых изданий так или иначе пострадала от кризиса. Так, 38% респондентов сообщили, что их доходы упали как минимум на 20% и подобная картина сохранится в 2010 году. При этом в печатных изданиях снижаются рекламные сборы, выручка от подписки и других источников доходов. Потери в традиционных для себя источниках доходов медиакомпании намерены компенсировать за счет выручки, генерируемой интернет-сервисами и рекламой. Более 20% опрошенных сообщили о росте доходов от онлайн-контента и 70% зафиксировали рост дохода от интернет-рекламы.
В структуре доходов издательских домов выручка от нетрадиционных медиа социальных сетей, мобильного контента, сетевых сервисов и т. д. достигла значительной доли. 26% респондентов отметили, что выручка от этих сервисов составила около
По мнению вице-президента WAN, вице-президента Гильдии издателей периодической печати Евгения Абова, 2010 год не будет легче предыдущего. «Падение рекламных доходов издатели будут вынуждены компенсировать, но в течение одного года маловероятно, что индустрия сможет настолько перестроиться, чтобы решить эту проблему. Пока же лишь небольшая часть потребителей готовы платить за контент в Интернете. Требуется время для того, чтобы внедрить новые практики и перестроить потребительское поведение». С ним соглашается и главный редактор BFM.ru Антон Носик, полагающий, что прибыль печатных СМИ, в том числе в России, в этом году продолжит падать.
Коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков в отношении прогноза ориентации печатных СМИ на онлайн-направление не видит ничего нового и разделяет мнение коллег из WAN: «Переориентация издателей на онлайн идет уже не первый год и останется актуальной и в нынешнем году». «Основные доходы от непечатных активов сегодня приносит реклама, а не подписчики на контент», объясняет Антон Носик. По его мнению, если сравнивать тиражи многих сегодняшних газет с посещаемостью сайтов этих изданий, то аудитория онлайн-версий несопоставимо больше. Распределение доходов от онлайн-направления в разных медиахолдингах может существенно отличаться, но эта доля сегодня уже нередко превышает долю доходов от печатного направления. В среднем же она составляет от 10 до 25%.
По словам аналитика Газпромбанка Анны Курбатовой, традиционные виды медиа испытали двойной негативный эффект серьезно пострадали от кризиса и параллельно получили отток аудитории в онлайн-сегмент: «Очевидно, что Интернет наиболее быстрорастущий сегмент (особенно в нашей стране, где аудитория Интернета продолжает быстро расти с низкой базы), и экспансия в этот сегмент позволяет медиакомпаниям частично отыграть потери традиционных бизнесов». По ее предположению, по объему доходов от рекламы 2010 год
Источник: RBC Daily