Internews Kazakhstan

Как Google может помочь газетам

Cоздан:   пн, 07/12/2009 - 13:47
Категория:
Тэги:

Президент Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt) считает, что интернет вовсе не несет смерть газетным новостям. Напротив, с помощью новейших методов и технологий, он может придать им вновь обретенную рентабельность и жизнеспособность.

* * * * * * * * *

2015 год. Компактное устройство в руках показывает мне новости в реальном времени. Я пролистываю любимые газеты и журналы, изображения которых такие же четкие как в печатном виде, и обхожусь без нервотрепки при загрузке каждой страницы. Более того, устройство знает, кто я такой, что мне нравится, и что я уже прочитал. Пока я получаю все новости и комментарии, я также вижу тексты, специально присланные с учетом моих интересов. Я мгновенно перемещаюсь от текста про здравоохранение в The Wall Street Journal к материалу об Ираке от Аль Гамхурии из Египта, который автоматически переводится с арабского на английский. Я касаюсь пальцем экрана, сообщая компьютерному мозгу, что он все делает верно.

Некоторые из этих материалов входят в пакет ежемесячной подписки. Тексты, в которых «бесплатные превьюшки» меня обманули, обойдутся мне в гроши, списываемые с моего счета. Другие тексты доступны на безвозмездной основе, за счет рекламы. Но эти «рекламки» не просто статические картинки продуктов, которыми я никогда не воспользуюсь. Подобно новостям, которые я читаю, рекламные объявления «заточены» под меня. Рекламодатели готовы серьезно раскошелиться за такой «таргетинг».

Чтобы прийти к этому, надо пройти долгий путь. Существующая технология - в нашем случае это респектабельная газета, которую вы читаете – может быть, относительно устарела, но она проста и быстрей в сравнении с новостными онлайн-продуктами, представленными на рынке сегодня. Я могу пролистывать страницы гораздо быстрей в печатном издании газеты Wall Street Journal, чем в интернете. И каждый раз, когда я возвращаюсь на сайт, меня воспринимают как чужак

Так что, когда я думаю о текущем кризисе в индустрии печатных СМИ, это точка отсчета, с которой я начинаю – традиционные технологии борются, чтобы приспособиться к новому, разрушительному миру. Это знакомая история: сначала возникли радио и телевидение и началось снижение газетных тиражей. Газеты были первыми страдальцами. Пришествие 24-часовых новостей превратило то, что называлось утренними газетами буквально в устаревшие новости.

Интернет сломал способ подачи новостей статьями, которые можно читать индивидуально, из блога или из поисковика, или не читать вовсе, если нет причин копаться в тексте, который уже прочитан. Это то, что нам приходится называть интеллектуально атомной единицей потребления.

Мучительно больно для газет и журналов то, что давление, оказываемое интернетом на их рекламную выручку, становится причиной еще большего ущерба. Рекламодателю приходится делать выбор, нацелившись на потребителя в Сан-Франциско между печатной Chronicle или онлайновым Examiner.

Потом появился Craigslist (интернет-газета бесплатных рекламных объявлений созданная в Сан-Франциско в 1995 году – прим.ред), позволяющий получить местную рекламу бесплатно, за ним пришел Ebay (интернет-аукцион – прим.ред) и специализированные веб-сайты. Теперь поисковые системы, такие как Google сводят рекламодателей напрямую с потребителями, ищущими то, что они продают.

Из-за снижающихся доходов и уменьшающихся источников финансирования расстроенные руководители газет ищут того, кого можно будет обвинить в неудачах. Большая часть их недовольства направлена прямо на Google, который, по мнению многих медиаменеджеров, получает все выгоды от деловых отношений без какой-либо отдачи взамен. Факты, я полагаю, свидетельствуют об обратном.

Google – великолепный источник продвижения. Мы отправляем онлайновым издателям новостей млрд. кликов в месяц с новостей Google (Google News) и более, чем три миллиарда дополнительно c других сервисов, таких как веб-поиск и iGoogle. Это 100000 возможностей в минуту, чтобы завоевать лояльных читателей и генерировать доход и все это за бесплатно.

С точки зрения авторского права еще одним яблоком раздора является то, что, мы показываем только заголовок и пару строчек из каждого текста. Если читатели хотят читать их, им придется кликать по ссылке на веб-сайт газеты. (Исключение составляют истории, которые получаем по лицензионному соглашению с информационными сервисами). Издатели могут удалить свой контент из поискового индекса или из новостей Google, если хотят.

Утверждение, что мы делаем большие деньги за спиной у газет, также искажает реальность. В поисковике, мы зарабатываем деньги в основном за счет рекламы продуктов. Кто-то печатает в поиске «цифровая камера» и получает рекламные объявления цифровых камер. Обычный поиск новостей про Афганистан, скажем, может генерировать мало рекламных объявлений или вовсе не генерировать. Доход от объявлений, показываемых рядом с результатами запросов поиска новостей, составляет малую долю в наших поисковых доходах.

Понятно, что надо найти виновного. Но, как сказал Руперт Мердок (Rupert Murdoch, глава News Corporation), самоуспокоенность, монопольным прошлым стала реальной угрозой для медиаотрасли, а не технология. Мы признаем, однако, что кризис сбора информации это не просто кризис для газетной отрасли. Поток достоверной информации, различные взгляды и надлежащий анализ имеют решающее значение для функционирования демократии. Мы также признаем, что газетам трудно заработать деньги с помощью их онлайн-контента. Но так же как не существует единственной причины проблем в отрасли, не существует и единственного решения. Мы хотим работать с издателями, чтобы помочь им построить еще большую аудиторию, активней вовлекать читателей, и зарабатывать больше денег.

Выполнение этой задачи будет означать использование технологии для разработки новых способов привлечения читателей и вовлечение их на более длительный срок, а также новые способы повышения доходов путем объединения бесплатного и платного доступа. Я считаю, что также необходимо изменение тона в обсуждении и признание того, что мы все должны работать вместе, чтобы выполнить обещание журналистики в цифровом веке.

Google серьезно относится к своей роли. Мы уже тестируем совместно с более чем тремя десятками крупных партнеров из новостной индустрии сервис под названием Google Fast Flip. Теоретически - кажется, это работает и на практике - если мы упростим чтение статей, люди будут читать больше. Наши партнеры получат большую часть доходов, генерируемых от размещения объявлений, показываемых рядом с текстами.

Кроме того, есть выбор, поскольку некоторые газеты, кажется, раздумывают с одной стороны о взимании платы за доступ к своему контенту в интернете или сохранения ссылок на свои статьи в Google News и поисковике Google. Они могут делать и то и другое.

Это только начало. Но вместе мы можем пойти еще дальше в сторону фантастического гаджета, о котором я говорил в самом начале. Ускорение модернизации мобильного телефона предлагает огромный потенциал. Все больше телефонов подключены к Интернету, становятся устройствами для чтения, текстов, бизнес-обзоров и рекламы. Эти телефоны знают, где вы и могут предоставить релевантную (соответствующую) географическую информацию. В будущем будет еще больше новостей, комментариев, возможностей для обсуждения, но никак не меньше.

Лучшие газеты всегда были зеркальным отражением своего общества. Теперь они могут предлагать цифровое место для своих читателей, чтобы собираться и говорить. Мы уже видели разные модели оплаты услуг телевидения, как увеличился выбор и возникли новые провайдеры, и я считаю, что мы увидим то же самое с новостями в интернете. Мы могли бы легко увидеть бесплатный доступ для массового рынка контента, финансируемый за счет рекламы и подписки и оплатой за просмотр материала для нишевой читательской аудитории.

Я вовсе не считаю, что интернет будет означать смерть газетных новостей. С помощью новейших методов и технологий, он может придать вновь обретенную рентабельность и жизнеспособность. Видео не убивало радио. Оно создало дополнительно целую новую отрасль.

Источник: Media-Day.ru