Всемирный газетный конгресс, проходивший в Киеве
Немного о спикере:
Под его руководством газета Seattle Times неоднократно получала Пулитцеровскую премию за достижения в расследовательской журналистике (2012, 2010, 1997, 1990). Сам Боардмен четырежды становился членом жюри Пулицеровской премии, он является одним из учредителей ProPublica, независимого неприбыльного расследовательского издания, а также вице-президентом Совета редакторов общества редакторов США.
Seattle Times вторая сама крупнейшая газета после Лос-Анджелес Таймс на Западном побережье.
Сегодня на сайте издания 7 млн уникальных пользователей в месяц и 70 млн посещений.
«Если вы готовы купить нашу газету, то я даже на завтрак к вам приду и буду ее зачитывать, пока вы будете есть кашу....», пошутил Девид Боардмен на тему признательности к тем, кто покупает газету, несмотря на кризис, подорожание издания и прочие неблагоприятные факторы.
Сама лекция, которую Боардмен прочитал в последний день конгресса, называлась «Отпустите сторожевого пса с поводка». «Пес на поводке» это, очевидно, профессиональный журналист, чье природное любопытство и азарт, толкают его к проведению расследований.
Именно расследования одна из главных «фишек» газеты, которой он руководит. И именно они получали Пулитцеровскую премию.
По словам Боардмена, в хорошем расследовании необходимо:
история не из офиса, от редактора, а с улицы.
нужно начать с вопросов, а потому уже искать на них ответы.
это должна быть информация, в которой заинтересованы читатели.
говорит людям то, что не хочет рассказывать власть.
оказывать позитивное влияние и хотеть изменить ситуацию к лучшему.
Что требуется для проведения расследования:
выбор приоритетов
экспертиза (умение сортировать данные, проводит интервью, консультироваться с экспертами).
найти возможности для проведения расследования.
много смелости.
И главное, и на этом этапе, ответить на вопрос: what good did it do?
Откуда черпать идеи?
Истории они существуют вокруг нас. У семьи, у друзей, у случайных знакомых. Нужно быть частью общества и идеи появятся.
Важно обращаться за советом к экспертам. И иметь средства добиваться правды в суде (увы, при современном финансовом состоянии украинских СМИ, этот пункт несколько напрягает МБ;)
Немного техники:
Газета практикует «связку» между печатной версией и онлайн.
Анонсы в интеренете «читайте в свежем номере...» или в газете -" больше информации на онлайн странице...«.
«Зачастую в онлайне более полная информация, чем в печатной, потому что можно сопроводить текст графикой, интерактивом», говорит Боардмен.
Почему нужно проводить расследование:
«Расследования это спасение нашего бизнеса. Сегодня каждый чувствует себя журналистом, ведет блоги, размещает фото... Но мы, как профессионалы, должны дать людям то, что имеет уникальную ценность». Это главный ответ на вопрос: зачем такие риски и усилия, когда вокруг нас так много информационных ресурсов и платформ.
«Не каждое расследование себя оплачивает. И не должно так быть», отвечает Боардмен на вопрос о финансовой стороне данного жанра.
«Расследование по метадону, за которое издание получило Пулитцеровскую премию, обошлось в 250 тыс долларов», раскрывает секреты редактор.
Увы, если читатель хочет, чтобы его удивляли резонансными расследования, он должен за это платить. «За 5 лет газета стала дороже в 40 раз и при этом не потеряла читателя», следовательно, такой жанр востребован и оправдывает затраты
Как и в Украине в США, в ходе журналистских расследований редакция подвергается внешнему давлению: и со стороны государственных органов, и со стороны компаний, ставших объектом расследований. Они угрожают судами и разбирательствами, но до серьзных судебных дел пока не доходило.
Соглашается ли инвестор с такими рисками логичный вопрос украинской стороны. На это Боардмен привел пример, когда в расследовании была задействована компания-крупнейший рекламодатель газеты, контракт с которой обеспечивал несколько сот тысяч рекламных доходов. И когда они пришли к собственнику с угрозами разорвать контракт, если расследование продолжится, тот «предложил им полюбить себя». В результате Seattle Times потеряла крупного рекламодателя, но осталась честной перед своими читателями. Ну а сам пример вошел в кейс для лекций.
А резюмируя блок вопросов, зачем все это нужно, Боардмен говорит: «Мы зарабатываем деньги, чтобы заниматься журналистикой, а не наоборот».
Ярослава Наумова, mediabusiness.com.ua
Источник: Редакторский портал