Internews Kazakhstan

Вебб в Сети: Советы для журналистов, пишущих в жанре длинных форм

Cоздан:   чт, 02/08/2012 - 16:20
Категория:
Тэги:

Полезная информация от Эми Вебб, консультанта IJNet по вопросам электронных СМИ — IJNet-International Journalists’ Network — www.ijnet.org.

Давно я не писала для своей колонки «Webb on the Web» («Вебб в сети»), и хочу объяснить, куда я пропала. У меня есть чудесное оправдание (обещаю) — и новая стратегия для работы в жанре повествовательной журналистики (longform journalism).

В начале января мне предложили контракт на создание книги о том, как я познакомилась со своим мужем. Несколько лет назад я использовала математику, логику и понимание того, как работают некоторые алгоритмы, для оптимизации сайтов знакомств. Я хотела, чтобы мой профиль на этих сайтах стал одним из самых популярных, я хотела быть уверенной, что имею доступ к как можно более широкому выбору мужчин.

То, что я описываю в своей книге, конечно, подпадает под категорию «прорывных» инноваций, и это недалеко от того, что я делаю каждый день на работе. Вдобавок к оценке и изучению инструментов, которые журналисты могут использовать в своей работе (и о которых я пишу здесь), я всё время ищу новые технологические тенденции и уникальные пути использования различных технологий. Мы также изучаем различные области — от публичных библиотек до правительства и автомобильных корпораций — с целью «взорвать» — изменить их привычный подход к технологиям.

Я подошла к моей книге так же, как подошла бы к любой истории, требующей глубокого понимания, проверки и анализа. Хотя я писала длинные истории для «Newsweek», где я когда-то работала, я быстро поняла, что превратить мои записи в журнальную статью объёмом в 3 000 слов — совсем не то же самое, что организовать документы, заметки и таблицы в книгу объёмом в 80 000 слов. В ходе этого процесса я многому научилась. И разработала новый метод, который, я думаю, может пригодиться и вам.

Редакторский план Мне дали четыре месяца на то, чтобы написать книгу, и я решила одновременно продолжать работать в Webbmedia Group. В результате мне пришлось укладывать обе работы — над книгой и в Webbmedia Group — в 100-часовой недельный рабочий график. Поэтому я должна была придерживаться очень строгого расписания работы. Я распланировала всё, используя таблицу в Google Docs. Я отметила там даты и задачи и дни, когда мне нужно было сдавать работу редактору. Я поделилась этим документом как с моим редактором, так и с моими близкими друзьями и родственниками, чтобы они могли внести свой вклад в составление расписания и знали, чего можно ожидать.

Работа над текстом Я делаю огромное количество заметок — как на бумаге, так и в компьютере. Я веду журналы, содержащие большое количество деталей, с тех пор, как была ребёнком; став старше, я начала сканировать и сохранять детальные отчёты в своём компьютере. Это позволило мне вернуться назад во времени и найти информацию на различных жестких дисках и в ноутбуках. Но, так как моя книга содержит главу об истории интернет-знакомств в США, мне нужно было сделать онлайн-исследование в поисках статей, опубликованных в 1950-х и 1960-х годах. Чтобы хранить все записи организованно, я использовала два фантастических бесплатных инструмента. Zotero — для отслеживания моих исследований в Интернете и Evernote — для хранения моих пометок и систематизирования всех других исследований. Zotero работает как цифровая библиотека для всего, что вы просматривали в Интернете, вы даже можете сохранять заметки о каждой странице, которую вы просматривали. Evernote можно использовать бесплатно, но я использовала платную версию, так что я могла делиться своими записями с редактором.

Архивирование файлов Одной из самых страшных сторон написания текста в 80 000 слов была вероятность уничтожения или удаления моей работы. Я могла бы восстановить несколько абзацев по памяти... но 381 страницу? Невозможно. Поэтому я использовала внешний жесткий диск для резервного копирования, я также сохраняла всё в Dropbox, облачном хранилище данных и сервере, дающем возможность делиться информацией с другими пользователями. Одной из вещей, за которые я особенно оценила Dropbox, было то, что я могла делиться материалом и сотрудничать в работе над главами с моим редактором, а также создавать отдельные версии текста для моих друзей и семьи, которые они могли читать, пока я работала. Я просто загружала PDF и могла посылать кому угодно ссылку, дающую возможность просмотра или загрузки текста.

Насколько я понимаю, организованный мной процесс рассказывания и создания книги был также «прорывным». С помощью вышеперечисленных инструментов я смогла выполнить работу к сроку, но, что более важно, если мой редактор хотел узнать, из какого источника я взяла что-то, написанное на стр. 241, я могла быстро и легко найти для неё эту информацию. Было бы очень трудно пытаться найти такую информацию в бумагах. Как сильно технологии меняют всё!

Источник: IJNet-International Journalists' Network - http://ijnet.org/ru