Один из участников
По данным некоторых американских социологов и медиаэкспертов, к 2017 году в США прекратят существование практически все печатные СМИ. К 2025 году те же тенденции предположительно проявятся в Западной Европе. Каким вы видите будущее традиционных СМИ, учитывая бурный рост Интернета и соцсетей?
Украинское медиапространство ждет та же судьба. Я вообще думаю, что пришло время конвергентных медиа, когда не будет газет, радио и телевидения, а будет именно медиапространство. В связи с этим потуги нынешних руководителей стран СНГ сохранить контроль над телевизионным сигналом в качестве единственного инструмента пропагандистского воздействия на общество, мне кажутся смешными.
Какие негативные последствия для общества существуют в связи с неконтролируемым ростом социальных сетей и разнообразных интернет-проектов?
Я считаю, что в связи с этим будет больше открытости, меньше подконтрольности властям, меньше возможностей манипулирования общественным мнением. Будет расти процесс обмена мнениями между людьми. Это все позитивные результаты таких методов распространения информации.
Видите ли вы необходимость регулирования Интернета в целом или отдельных медийных проектов в этом секторе? Возможно ли это в принципе?
Это мало реально. Чем заниматься попытками регулировать интернет-издания в качестве обычных средств информации, разумное государство должно подумать о пересмотре законодательства о средствах массовой информации вообще, для того чтобы ужесточить ответственность людей за пропаганду межнациональной розни, насилия, распространения детской порнографии. Я считаю, что эти вещи должны быть наказуемы в любой их форме. Но классическая ответственность медиа за публикации той или иной информации понемногу исчезает, мы это понимаем, и это обязательно нужно учитывать, в связи с изменением медиапространства.
Насколько независимы украинские национальные СМИ от политических и финансовых структур, государства? Возможна ли политическая и профессиональная независимость СМИ в условиях экономического кризиса?
Я считаю, что украинские СМИ в большинстве своем, как впрочем и российские, зависимы от государства и от своих владельцев-олигархов, которые, как правило, рассматривают их не как бизнес, а как источник давления или сотрудничества с властью.
Как главный редактор телеканала, владелец которого является не украинским гражданином и не имеет бизнеса в Украине, я хорошо понимаю разницу в атмосфере в собственном ньюсруме с ньюсрумами тех телеканалов, владельцы которых являются преуспевающими бизнесменами и используют свои телевизионные ресурсы для того, чтобы заигрывать с действующим руководством страны.
Возможно, дело не столько в цензуре со стороны владельцев СМИ, сколько в самоцензуре журналистов?
Естественно, что самоцензура является следствием давления на журналистские коллективы. Вырабатывается своеобразный «инстинкт самосохранения» у людей, которые избирают журналистскую профессию в условиях тоталитарных режимов.
Источник: РИА Новости