В пятый раз, начиная с 2005 года, «Ъ» предоставляет возможность подвести итоги телевизионного сезона (по традиции он стартует в сентябре и заканчивается с началом лета) тем, кто формирует российское телевидение. Лишь в прошлом году по не зависящим от редакции обстоятельствам «Ъ» не публиковал традиционный опрос первых лиц телевидения.
В этот раз руководители «Первого канала», «России 1», НТВ, СТС, ТНТ и РЕН ТВ вновь ответили на три постоянных вопроса, которые в конце каждого телесезона им задает автор рубрики «Телелидеры», обозреватель «Ъ» АРИНА БОРОДИНА:
1. Тенденции сезона, успехи свои собственные и коллег по рынку.
2. Провалы, неудачи и тревоги, как свои, так и чужие.
3. Прогнозы и планы на предстоящий телесезон.
Для ответов на вопросы руководителям каналов предоставляется свободная форма изложения. В итоге монологи
КОНСТАНТИНА ЭРНСТА,
АНТОНА ЗЛАТОПОЛЬСКОГО,
ВЛАДИМИРА КУЛИСТИКОВА,
ВЯЧЕСЛАВА МУРУГОВА,
РОМАНА ПЕТРЕНКО и АЛЕКСАНДРА РОДНЯНСКОГО
не только складываются в достаточно объемную картину достижений и просчетов минувшего телевизионного сезона, но и дают представление об отношениях, царящих между ними и возглавляемыми ими телеканалами.
Самые популярные программы телесезона основных каналов с 1 сентября 2009 года по 31 мая 2010 года*
Место в рейтинге (Место в рейтинге в топ-20 по итогам телесезона) |
Название проекта (дата эфира) |
Рейтинг**** (%) |
Доля**** (%) |
«Первый канал»: доля канала за сезон** 19,6% (-1,6) |
1 (1) |
Новогоднее обращение президента России Дмитрия Медведева (31.12) |
20,4 |
42,7 |
2 (2) |
Футбол. Отборочный матч чемпионата мира-2010. Россия-Германия (10.10) |
17,1 |
44,6 |
3 (4) |
«Ирония судьбы. Продолжение». Художественный фильм (1.01) |
15 |
36,1 |
4 (9) |
Военный парад на Красной площади, посвященный 65-летию Победы (9.05) |
14,3 |
50,1 |
5 (10) |
«Оливье-шоу». Новогодняя ночь-2010 на «Первом» (31.12) |
14,3 |
32,4 |
«Россия 1»: доля канала за сезон 17,4% (-0,8) |
1 (3) |
«Голубой огонек на Шаболовке-2010» (31.12) |
15,6 |
36,1 |
2 (8) |
Новогоднее обращение президента России Дмитрия Медведева (31.12) |
14,4 |
30,2 |
3 (12) |
Сериал «Вольф Мессинг. Видевший сквозь время» (15.11) |
13,7 |
34,8 |
4 (13) |
«Варенька. Наперекор судьбе». Художественный фильм (31.10) |
13,4 |
34,3 |
5 (16) |
«Кровь не вода». Художественный фильм (12.12) |
12,6 |
31,1 |
НТВ: доля канала за сезон 15,3% (+1,4) |
1 (11) |
«Чистосердечное признание». Влад Галкин (28.02) |
13,9 |
33,9 |
2 (14) |
Сериал «Глухарь. Продолжение» (8.04) |
13 |
33,7 |
3 (-) |
«Русские сенсации. Сонечка против Аллочки» (23.01) |
11,6 |
28,9 |
4 (-) |
Сериал «Платина-2» (2.10) |
10,6 |
28,1 |
5 (-) |
«Программа Максимум» (23.01) |
10,5 |
26 |
СТС: доля канала за сезон 7,1% (+0,3) |
1 (-) |
«Моя ужасная няня». Художественный фильм (28.03) |
6,6 |
15,9 |
2 (-) |
«Лысый нянька: Спецзадание». Художественный фильм (27.09) |
6,2 |
16,9 |
3 (-) |
Сериал «Воронины» (28.01) |
5,9 |
14,5 |
4 (-) |
Сериал «Маргоша» (26.01) |
5,3 |
13,3 |
5 (-) |
«Такси-3». Художественный фильм (6.01) |
5,3 |
13,1 |
ТНТ: доля канала за сезон 6,3% (-0,1) |
1 (-) |
Шоу «Битва экстрасенсов» (6.12) |
7,2 |
16,1 |
2 (-) |
«Дом-2. Город любви» (19.10) |
4,4 |
10,6 |
3 (-) |
«Наша Russia. Лучшее» (9.02) |
4,2 |
12,3 |
4 (-) |
«Гитлер, капут!». Художественный фильм (19.10) |
4 |
14,5 |
5 (-) |
Сериал «Интерны» (4.05) |
3,9 |
10,8 |
РЕН ТВ: доля канала за сезон 4,7% (-0,6) |
1 (-) |
«Добрыня Никитич и Змей Горыныч». Мультфильм (10.04) |
4,4 |
13,6 |
2 (-) |
«Фантастические истории. Пирамиды» (29.11) |
4 |
10 |
3 (-) |
«Охота на Пиранью». Художественный фильм (8.01) |
3,9 |
10 |
4 (-) |
«Алеша Попович и Тугарин Змей». Мультфильм (5.09) |
3,8 |
12,5 |
5 (-) |
«Неделя с Марианной Максимовской» (12.12) |
3,1 |
8,1 | |
Аудитория: россияне старше 18 лет. Данные представлены «TNS Россия» специально для «Ъ».
*1 сентября 2009 года 31 мая 2010 года условные рамки активного телевизионного сезона.
**Показатели доли аудитории каждого канала в период активного телевизионного сезона с 1 сентября 2009 по 31 мая 2010 года. В скобках указана разница в доли за этот же период телесезона 20082009 годов. У телеканалов СТС, ТНТ и РЕН ТВ в своих целевых аудиториях показатели доли отличаются от представленных.
***Рейтинг процент людей, смотревших данный телепроект, от общей численности населения.
****Доля процент, выбравших данный телепроект от общего количества тех, кто в данный момент смотрел телевизор.
Источник: КоммерсантЪ