То, что почва колеблется под ногами новостного бизнеса, ясно. Как исправить эту ситуацию гораздо менее очевидно.
По мере того как закрываются газеты, появляются и исчезают радиостанции, а гряды пэйволлов делаются всё длиннее, придирчивый обозреватель Алан Д. Мюттер, бывший редактор и колумнист, сейчас работающий медиа консультантом, говорит очень важные вещи о том, почему люди, зарабатывающие на жизнь написанием текстов, вносят совсем небольшой вклад в понимание того, каким это будущее будет.
Основная проблема?
Журналисты разговаривают сами с собой о своем поле деятельности. Вместо того чтобы относиться к этой теме как к хорошей истории собрать несколько точек зрения заинтересованных лиц они продолжают вести кулуарные разговоры о том, что делать дальше, и результаты этих разговоров предсказуемы и недальновидны.
«Те из нас, кто беспокоится о будущем журналистики, должны быть реалистами, пишет M юттер. Вместо того чтобы полагаться на интуицию и тоскливо обдумывать ситуацию, нам необходимы надёжные исследования и объективные данные, чтобы найти подходящие новые форматы и форумы для журналистики».
Мюттер отмечает, что, чтобы прийти к чему-нибудь, в дискуссии о журналистике должны участвовать и люди, которые покупают или так или иначе потребляют средства массовой информации (широкая общественность), и «другие» люди, которые создают СМИ (технические работники), и люди, которые продают СМИ или вкладывают в них деньги (маркетинг, реклама, инвестиции).
«Для создания нового поколения журналистики нам понадобится вся помощь, какую мы можем получить. А это значит привлечение к столу большего количества игроков, чем обычно предполагает большинство бесконечных журналистских футурам».
Беглого взгляда на некоторые секции на недавних конференциях, целью которых было предсказать будущее, достаточно для подтверждения этой точки зрения это был скорее монолог журналистов и редакторов, чем диалог с остальной частью экосистемы СМИ.
При посредстве Reflections of a Newsosaur
Источник: IJNet-International Journalists' Network - http://ijnet.org/ru