Забудьте о вознаграждениях за выступления или бесплатных подарках: куда большую этическую проблему для современных журналистов представляют взаимоотношения с людьми-источниками информации.
В интернет-среде стало легче подловить журналистов на нарушении этики, начиная с историй о внебрачных связях с работодателями и заканчивая тайными гонорарами за выступления; но блогер Reuters Феликс Сэлмон говорит, что сегодня источники информации могут создавать больше этических минных полей для журналистов.
«Журналисты не всегда занимаются сексом со своими источниками информации, но когда вы проводите долгие и частые, сопровождающиеся выпивкой, встречи с людьми, то статистически неизбежно, что для многих журналистов это заканчивается тем, что
Сэлмон считает, что непоследовательный подход к прозрачности в отношениях с людьми-источниками информации к хорошему не приведёт. В пример он приводит историю о том, как колумнист New York Times Джо Носера в одной своей статье назвал Дэниеля Альперта, одного из основателей и управляющего партнера Westwood Capital, «другом», однако, впоследствии при написании статьи про план Mortgage Resolution Partners Носера не видит, что его взаимоотношения с Альпертом делают его оценку необъективной, так как Westwood Capital является основным игроком в продвижении этого плана.
Сэлмон ратует за то, чтобы все больше организаций, по примеру Wall Street Journal, требовали от своих репортеров публиковать информацию о своих персональных этических стандартах.
«Я призываю всех журналистов следить за каждым своим действием каждый день и спрашивать себя, полезно оно или нет, хорошо или плохо, или то, что вы делаете, находится уже на грани. И дело здесь в том, чтобы как можно больше времени потратить, стараясь делать хорошие вещи и избегая плохих».
А вы что думаете по этому поводу?
Источник: IJNet-International Journalists' Network - http://ijnet.org/ru
По теме: Блог Гулим Амирхановой - Этические ловушки для журналистов на сайте Новый репортер