Internews Kazakhstan

Телеиндустрия в состоянии ответить на вызовы финкризиса

Cоздан:   ср, 19/11/2008 - 14:38
Категория:
Тэги:

Российская телеиндустрия в состоянии ответить на вызовы мирового финансового кризиса, считает генеральный директор Первого канала Константин Эрнст.

"Осенью 2008 года перед российским телевидением стоит три основных вызова. Первый из них - преодоление последствий мирового финансового кризиса", - сказал Эрнст на 12-ом международном конгрессе телерадиовещателей, открывшемся во вторник в Москве. По его словам, на данный момент немногие участники медиарынка почувствовали последствия мирового финкризиса, но прекрасно понимают, что более 50% рекламодателей российского телевидения - это стратегические компании.

"Несмотря на то, что в последние годы темпы роста рекламы впечатляют, темпы роста стоимости контента телевидения их перегоняют", - отметил гендиректор Первого канала.

По его мнению, кризис - "вещь чрезвычайно болезненная, но удобнее, чтобы привести эту диспропорцию в порядок".

"Надо воспользоваться кризисной ситуацией, чтобы привести экономику индустрии в порядок. Те, кто поймут и займут правильные позиции, могут пройти все барьеры, которые перед нами выставило время, и выжить в этой ситуации", - подчеркнул Эрнст.

По его словам, второй вызов, брошенный телеиндустрии, - это подготовка и реализация перехода с аналогового вещания на цифровое.

"Если на протяжении последнего времени этот процесс двигался медленно, то сейчас, мне кажется, ситуация будет преодолена благодаря команде Игоря Щеголева (министр связи и массовых коммуникаций), которая активно подключилась к решению этого вопроса", - добавил он.

И третий вызов, по мнению гендиректора, который сформировался в последние годы, это кризис модели телевидения, существующего в последние 15-20 лет.

"Этой модели больше нет. Она умерла. Формы, методы коммуникаций исчерпали себя", - подчеркнул Эрнст.

По его мнению, необходимо искать новый язык и новые формы. Избежать периода ошибок и больших вложений не удастся.

Участникам медиарынка необходимо не бояться экспериментировать, рисковать и искать интонации и язык, которые будут востребованы, отметил генеральный директор.

По его мнению, в ситуации экономического кризиса этот поиск будет короче, потому что интересы более узкие, чем в период стабильности, и найти будет легче.

"Эти три вызова наша телеиндустрия принимает и в состоянии на них ответить", - заключил Эрнст.

Источник: Лениздат