Угроза российскому телевидению лежит не в технологической, а в идеологической плоскости. К такому выводу можно прийти, посмотрев статистику и рейтинги западных телеканалов и телепрограмм.
Так, несмотря на наступающий на пятки телевизионщикам интернет, Опра Уинфри успешно запустила в США телеканал имени себя. BBC занимает лидирующие позиции среди телеканалов Великобритании. На Западе смотреть телевизор — абсолютно нормальное дело, хотя интернет есть в каждом доме. Борьба за зрителя идет в точке контента, а не его дистрибуции.
В России же говорить, что ты смотришь телевизор и разбираешься в программной сетке телеканалов, давно неприлично. Однако желание потреблять телевизионный продукт никуда не делось. И ниши, которые уверенно пропускает федеральное телевидение, куда не ходят кабельные каналы, остались, и теперь их занимают другие люди. Совсем не телевизионщики.
Например, телеканал "Дождь", ставший хитом уходящего сезона, продемонстрировал, что можно создать другое телевидение и вернуть к телевизору тех, кто до этого в экран разве что не плевал. Генеральный директор канала Наталья Синдеева доказала, что культурная аудитория все еще хочет потреблять культурный контент. Состоится ли "Дождь" как бизнес — покажет время. Но телеканал стал примером того, что ниши есть и их можно успешно заполнять.
И все-таки "Дождь", несмотря на "инновационность", больше традиционное телевидение. И успехи вроде большой аудитории Facebook, успешной трансляции на "таблетки", большой прямой эфир и хороший интерактив — лишь малая часть во вполне традиционных технологиях. И, главное, "Дождь" — всего только ниша в огромном пространстве вариантов телевизионного контента.
Вторым открытием завершающегося сезона стал проект Caramba.tv с флагманским видеоблогом +100500. Суть его проста: пользователи записывают видеоблоги на разные темы. +100500 — основной видеоблог, где ведущий Максим рассказывает про смешные видеоролики из интернета.
Обычно взрослый зритель после просмотра хочет плюнуть в экран: тематика, нецензурная лексика и планка проекта занижена по сравнению с каналом "Культура", например. Но цифры, демонстрирующие количество просмотров этих роликов, потрясают. Каждый выпуск смотрят более 3 млн человек. А учитывая, что мощности у создателей совсем не телевизионные, восхищение возрастает. Большинство продуктов, размещенных на Caramba.tv, делается в домашних условиях, техническая реализация тоже простая — основная нагрузка ложиться на YouTube, где и размещают видео. А аудитория уже давно переплюнула канал MTV.
Еще одним большим событием на российском ТВ стал новый проект писателя, ведущего и бизнесмена Сергея Минаева — Minaev Live. Это, бесспорно, телевизионный проект, где нет ни капли традиционного телевидения. Прямая трансляция в интернете, которая на пике собирает до 50 тысяч зрителей. Вывод в прямой эфир зрителей с вопросами, сначала через Skype, теперь через "Агент Mail.ru". Качественная картинка. Современная студия, которая на самом деле совсем не студия: Digital October — конференц-зал на территории бывшей фабрики "Красный Октябрь". И, главное, отличные и актуальные гости, хорошая динамика.
И если "Школу злословия" отодвинула на второй план программа "Временно доступен" с Дибровым и Губиным, то Минаев своим по-хорошему инновационным шоу задвинул их всех далеко и надолго. Сделав лучший телевизионный проект лета без телевизора.
И цифры, которые показывают дебютанты "эфира" в интернете, являются главным доказательством того, что если телевидение не поменяется, его поменяют.
Конечно, для запуска технически качественного проекта нужны деньги. Но главное — уметь развлекать публику.
Теперь делать свое телевидение проще. Его будут смотреть. Там будет реклама. И там не будет того телевидения, глядя на которое хочется плюнуть в экран, а не переслать ссылку другу, пишет Газета.Ру.
Источник: Лениздат