Internews Kazakhstan

Чему газеты должны научиться у журналов?

Cоздан:   пт, 16/03/2012 - 11:04
Категория:
Тэги:

Журналы – это будущее газет, утверждает Яцек Утко, дизайн-директор Bonnier Business Press, издающей газеты в восьми странах Центральной Европы. «Новостные организации более склонны влиять, чем воевать», - добавил он, говоря о пятом арабском форуме свободной прессы в Тунисе.

По словам Утко, печатные издания все еще являются очень актуальным средством информации, а издатели все больше осознают это, разочаровавшись в планшетных компьютерах как в средстве привлечения аудитории и обеспечения доходности.

Однако модель платного контента у многих новостных компаний, которые публикуют контент вебсайта на следующий день и взимают за него плату, не имеет смысла, заявляет Утко. Необходимо предлагать больше чем это, если вы хотите, чтобы люди охотно платили за продукт.

Утко говорит, что газеты должны многому научиться у журналов, начиная с того, как структурировать подаваемую информацию. Журналы маленькие и имеют множество полос. Когда они печатают длинный текст, то делают его как можно более простым для понимания.

Он призвал новостные организации почаще быть креативными в подаче новостей, и постепенно уходить от простого реагирования, подобного «гавканию пса».

По его мнению, в нашем мире СМС и Твиттера тон задают небольшие визуальные формы, и это должно отображаться в печати. «Читателям намного проще понять статьи, разбитые на отдельные короткие секции с идентификаторами абзацев, списками, ячейками и графикой», сказал он. Исследования показывают, что этот подход позволяет лучше удерживать информацию, в то время как длинные тексты без маркировки абзацев редко дочитывают до конца.

Он говорит, что газетам также следует обращать внимание на титульные страницы: новостные вебсайты всегда выглядят одинаково, но в печатной версии вы можете изменять шаблон титулки ежедневно, создавая страницы в стиле журнала или постера.

Утко говорит, что изменения формата работают, и приводит пример множества газет, у которых увеличился тираж. Но для этого необходимо иметь веские причины, основанные на анализе рынка. Сначала должна быть стратегия, затем контент, а уж потом дизайн.

Источник: Редакторский портал