Расследование предпринимательской деятельности может показаться сложным, длительным, а иногда и опасным процессом, но когда миссия выполнена и факты установлены, вы можете оказаться обладателем горячей новости.
Во время вебинара под названием «Быстрое расследование: От концепции к исполнению», организованного Reynolds Center, Мэтт Апуццо, журналист, специализирующийся на расследованиях для Ассошиэйтед Пресс, дал советы о том, как провести расследование и написать статью в сжатые сроки.
Апуццо предлагает свои советы под девизом всех журналистов, занимающихся расследованиями «расскрывай тему, а не покрывай ее».
Вот несколько выводов, сделанных IJNet:
Стройте схему расследования вокруг конкретного вопроса. Копаться
Знайте механизм вашей специализации. Изучите внутренние и внешние винтики в машине кто является крупным игроком, а кто пешкой. Создайте мысленную картотеку всех, кто может ответить на ключевые вопросы вашего расследования. Некоторые забывают про такие источники, как информаторы, конкуренты, поставщики, крупные клиенты, вышедшие на пенсию руководители и аналитики. Когда имеете дело с аналитиками, спросите их, откуда они знают о том, что знают, а не про то, что они знают.
Будьте осторожны с пиарщиками. Специалисты по связям с общественностью и директора по коммуникациям вполне осведомлены о своих компаниях, но им платят, чтобы они защищали интересы компании любой ценой. Хорошие отношения с ними облегчат вашу работу, но вы не можете полагаться на них как на надежные источники. Апуццо ссылается на книгу «Stop the presses», которая учит пиарщиков использовать «стратегические эмоции» в интервью, чтобы повернуть разговор в свою пользу. «Они хорошо делают свою работу, но не стоит рассчитывать услышать от них правду», сказал Апуццо.
Ведите разговор непринужденно. Независимо от того, насколько важен ваш источник, старайтесь встречаться для откровенной беседы вне пределов рабочего места. Приложите усилия для личной встречи в кафе, ресторане или там, где этот человек живёт,- у него дома. Сотрудники не станут жаловаться на своих начальников или компанию, находясь внутри офиса. Им легче высказаться в баре за бокалом вина. Разговор должен быть непринужденным. Узнайте, как обычно проходит рабочий день человека, с которым вы разговариваете, что происходило и кто был на утреннем заседании. Вы не расспрашиваете о сверхсекретной информации, а просто пытаетесь ознакомиться с системой.
Не стоит недооценивать важность документов. Почти весь поток информации компании
Источник: IJNet-International Journalists' Network - http://ijnet.org/ru