Не так давно телепродюсеры и режиссеры приходили в восторг, если им удавалось добиться эффекта «ведра воды на голову» то есть когда телешоу или фильм становились полноценной темой для разговора в барах, офисах или дома. Сегодня такие беседы чаще проходят в социальных сервисах: в Twitter и на Facebook. Чем это грозит традиционному ТВ?
Об этом рассуждает Кейт Балкли (Kate Bulkley), обозреватель британского издания The Guardian, а «Руформатор» переводит.
... Программа, которая становится трендом в Twitter, имеет больше шансов на оглушительный успех или полный провал. Много ли людей «лайкают» вашу телепрограмму на Facebook? А если нет то почему
«Продюсеры следят за тем, как их шоу обсуждают в Twitter, с большим трепетом», говорит Саймон Нельсон (Simon Nelson), бывший инспектор BBC Vision, а ныне советник различных медиа-компаний. «Блогосфера может совершенно непропорционально влиять на шоу».
Хотя Twitter и Facebook и имеют влияние среди тех, кто делает и выпускает телепрограммы, социальные медиа меняются
Реальностью является то, что в мире развлекательных телепрограмм фанаты Twitter и Facebook находят возможности для получения нового опыта просмотра телешоу, комментируя, например, очередной сюжетный поворот в телесериале.
У большинства телешоу есть специальные медиа-редактора, которые добавляют клипы и фотографии в твиты. «Это помогает прилепить программы к соцсетям и позволяет зрителям чувствовать себя участниками процесса создания телешоу, а не просто очередными его комментаторами», говорит Роберт Марш (Robert Marsh), глава TalkbackThames Digital.
Компания TV Genius, предоставляющая контент-сервисы для клиентов, следит за количеством твитов, которые телешоу получает во время трансляции. Например, EastEnders и The Only Way is Essex получают более одного твита в секунду во время трансляций. В конце каждой серии The Only Way is Essex имеет от 220 тыс. «лайков» на Facebook и при этом входит в пятерку самых горячих тем в Twitter в Великобритании во время каждого показа. «Если
Исследования TV Genius, проведенные прошлым летом, показали, что 90% людей в социальных сетях делают замечания и предлагают идеи по поводу того, что они хотят смотреть. Но только около 10% людей высказывают пожелания, касающиеся длинных телепрограмм. «Для онлайн-видеоклипов социальные рекомендации являются ключевыми, но в телевидении все не так», говорит Вайс. «Социальные медиа не так уж и сильно управляют сеткой, но они позволяют нам понять наших зрителей».
«Идти в ногу со временем» очень важно и в переполненной сетке телевещания, и на онлайн-поле, но этот же принцип создает и новые источники дохода. Компания TalkbackThames общалась с соцсетями о том, как они могли бы монетизировать свой трафик, который относится к тем или иным телешоу. Facebook поглядывает на свои «кредиты», которые используются в платных играх и голосованиях за приложения. «Я говорил о трафике и аудитории, которая взаимодействует с вещательными корпорациями и производителями телепрограмм», говорит Кристиан Эрнандес (Christian Hernandez), руководитель по развитию международного бизнеса для Facebook. «И теперь я уже могу говорить о реальных деньгах».
Источник: .РУформатор