«Независимые журналисты в Интернете могут избавиться от властей, практик и идей, характерных для традиционной прессы», сказал Гильермо Кулель, генеральный менеджер региональных СМИ из Mercurio Group (Чили) на встрече, которая прошла в лаборатории венчурных проектов в сфере электронной журналистики.
У Кулеля огромный опыт в сфере онлайновых медиа в различных латиноамериканских СМИ, он дает разумные и глубокие советы. По его мнению, онлайновые СМИ могут создать новую модель «независимого бизнеса» в Интернете, их основное преимущество в бизнесе заключается в том, что они независимы от:
*Влияния власти корпораций и политиков
*Таких старых порядков и недостатков журналистики, как жесткий и формальный язык
*Стандартной политической повестки дня
*Боязни ошибок и нежелания рисковать
Большое отличие от электронных СМИ «никто не может сказать то, что они говорят и раскрывать то, что они раскрывают». Кулель добавил, что онлайновая аудитория вознаградит это преданностью, а это основа крепкого бизнеса.
Изучайте истории успехов и неудач
Кулель призвал предпринимателей в сфере онлайновых СМИ постоянно измерять трафик на своих сайтах и изучать, что было успешным, а что нет:
*Нужно понять, что подходит пользователям
*Нужно разобраться в том, что не подходит и почему, и делать выводы из неудач
*Изучать успешный опыт организаций или инструментов, которые раньше функционировали, а потом перестали
*Смотрите вперед и планируйте на перспективу
*Различайте преимущества и ценность простого и ценность сложного
*Обращайте внимание на детали, потому что страсть пользователя к продукту заключается в маленьких деталях и различиях
Кулель сравнил страсть пользователя к продукту со страстью влюбленного, которая может возникнуть из простых деталей во внешности, речи или одежде возлюбленного. Нам нужно знать, в чем заключаются эти детали, или мы рискуем столкнуться с потерей этой страсти и преданности.
Правила игры
В заключение он отметил «провокационность и открытость» на новой территории Интернета, на которой действуют его собственные правила.
В социальных сетях действует другой кодекс поведения, в частности, необходимость принять разговорный, а не официальный стиль. Подумайте, в первую очередь, о том, что интересует аудиторию, а не о том, что волнует журналиста. Пока поисковики направляют больше трафика к вебсайтам, а не к социальным сетям, Кулель считает, что сети представляют собой основной двигатель онлайновых СМИ. Он объяснил, что поисковик не более чем механический алгоритм, представляющий собой отношение стимул-ответ. В социальных медиа пользователи рекомендуют статью друзьям и знакомым, создавая, таким образом, более близкие и человеческие отношения между СМИ и пользователем. По мнению Кулеля, в перспективе, социальные сети превзойдут поисковые системы в роли источника трафика.
Будьте открыты
Он также отметил, что онлайновым СМИ следует быть еще более открытыми относительно их собственного бизнеса и этических принципов.
Новичкам следует четко разъяснить разделение журналистских материалов и рекламы. Когда рекламодатели хотят нарушить это разграничение, это может стать причиной конфликтов. В то же время Кулель считает: «По моему опыту, взаимопонимания можно достичь с помощью открытого диалога между редакторами и рекламодателями».
Джеймс Брейнер
Источник: IJNet-International Journalists' Network - http://ijnet.org/ru