Если 2011 стал годом, открывшим миру важность мобильной журналистики, то 2012 год станет временем, когда СМИ перестанут считать, что сотовые телефоны хороши только для передачи новостей.
Это мнение было высказано профессором Кристианом Эспинозой, который преподает мобильную журналистику в чилийском университете Universidad Mayor и университете Monteavila в Венесуэле.
По мнению К. Эспинозы, освещение с помощью мобильных телефонов таких событий, как бунт милиции против президента Эквадора или спасение
К. Эспиноза отметил, что если рядовые граждане, став очевидцами событий, используют смартфоны для их передачи, то профессиональная этика обязывает журналистов предоставлять с помощью своих телефонов авторитетную информацию, только подтвержденную фактами. При этом он добавил, что в отличии от обычного наблюдателя, «журналисты не могут себе позволить импровизировать».
Следующие советы К. Эспинозы помогут мобильной журналистике стать нечто большим, нежели любительским занятием:
Микроблогинг новый вид повествования. К. Эспиноза абсолютно уверен, «что микроблогинг является новой формой подачи материала для мобильной журналистики». Другими словами, мобильные журналисты должны всегда добавлять соответствующие теме хэштеги или найти другие способы взаимодействия с сервисами микроблогов.
По словам К. Эспинозы, мобильные журналисты должны искуссно уложиться в лимит 140 символов, установленный Твиттером, включая заголовок видео или аудиозаписи мобильного репортажа. В то же время, названия или заголовки должны быть удобными для поиска, чтобы пользователи могли легко их находить.
Используйте комментарии пользователей. К. Эспиноза рекомендует планировать хэштеги, что дает возможность «управлять комментариями пользователей, находясь на месте события».
В качестве примера он привел опыт журналистки Сьюзан Моран, освещающей бунт полиции в Эквадоре с помощью Nokia E71: ее читатели послужили в качестве компаса при освещении опасной ситуации. Будучи запертой в уборной во время перекрестного огня, она с помощью хэштегов смогла отследить, какая информация еще не была опубликована и что люди желали узнать на тот момент.
Сэкономьте время с помощью геолокации. Используйте функцию GPS на вашем смартфоне, чтобы найти источники информации, которые находятся в центре событий и обсуждают происходящее. Если вам удастся это сделать, вы сможете наметить потенциальные источники информации еще до того, как приедете на место события.
Разработайте план распространения ваших новостей. Как и любой другой тип новостей, материалы, сделанные мобильной журналистикой, должны уметь выходить за пределы отдельных платформ. Старайтесь ставить себе за цель охватить всех пользователей. По словам К. Эспинозы, это означает включать также и тех людей, которые принимают только текстовые сообщения, а не только пользователей iPad.
Valentina Gimenez
Другие материалы по теме:
Восемь советов для мультимедийных журналистов
Восемь советов о том, как использовать iPhone для подготовки репортажей
Источник: IJNet-International Journalists' Network - http://ijnet.org/ru