В London Metropolitan University прошло мероприятие, посвященное работе журналистов. На мероприятии выступили руководители Bloomberg, BSkyB и Национального союза журналистов.
Рекомендации, прозвучавшие во время встречи, могут пригодиться как и тем, кто недавно закончил факультет журналистики, так и опытным журналистам, которые ищут работу.
Несмотря на то, что руководители СМИ давали разные советы по поводу поиска работы на современном рынке труда, характеризующемся все более высокой конкуренцией, они сошлись в одном: необходим практический опыт работы в различных СМИ и присутствие в онлайне.
Роб Кирк, менеджер редакции BSkyB, сказал, что его компания ищет журналистов, способных одновременно выполнять разные виды работы, работать и для печатных СМИ, и для онлайновых изданий, и для ТВ они должны понемногу делать все, а онлайновое портфолио, т. е. присутствие в Интернете, необходимость (потенциальных сотрудников проверяют, присутствуют ли они в социальных сетях)...
Крис Вил, председатель комитета профессионального обучения Национального союза журналистов (NUJs) сказал, что сегодняшний журналист должен уметь работать с мультимедийными инструментами и «должен пользоваться Twitter, звуковыми подкастами, Photoshop и программами для редактирования видеоматериалов»: для того, чтобы продемонстрировать умение работать с видео, можно зарегистрироваться под своим именем на вебсайте Youtube.
Для Пола Эддисона из Блумберг кандидаты должны «разбираться во всем, т. е. уметь пользоваться разными видами СМИ» и выполнять несколько разных заданий одновременно «в динамичной среде. Большинство людей работают по 12 часов в день, пять дней в неделю, а на журналистское задание Вас могут послать совершенно неожиданно и без предварительного предупреждения».
Вы можете прочитать информацию о мероприятии в формате PDF здесь.
Николь Мартинелли
Источник: IJNet-International Journalists' Network - http://ijnet.org/ru