Internews Kazakhstan

Девять советов журналистам, начинающим писать о путешествиях

Cоздан:   пт, 09/12/2011 - 15:13
Категория:
Тэги:

Итак, вы наконец получили свое первое редакционное задание — путевые заметки. Вы уже приготовили камеру и знаете, куда поедете и какие достопримечательности увидите.

И для опытного репортера, освещающего главные новости, и для новичка, начинающего свой блог, существуют практические стороны, которые нужно учитывать, прежде чем отправиться в путешествие.

Кристофер Рейнолдс, журналист раздела о путешествиях Лос-Анджелес Таймс, делится своими советами с новичками о том, как представлять себя людям и что включать в свои путевые заметки. Рейнолдс обладатель премии Общества американских писателей-путешественников.

  1. Договоритесь с вашим редактором о дорожных правилах. Стандарты написания путевых заметок отличаются друг от друга во всем мирe — хотя крупные американские газеты (в том числе Los Angeles Times) не принимают ничего в дар и не участвуют в специальной системе скидок для журналистов, такая практика распространена среди других изданий по всему миру. Убедитесь, что ваш редактор знает, о чем вы будете писать, и насколько ваша статья должна выражать ваше личное мнение«. Также уточните, приветствуется ли повествование от первого лица, может быть, оно запрещено или оставлено на ваше усмотрение.

  2. Нет необходимости заявлять о себе перед входом в гостиницу и ресторан. Если вы платите за себя сами, то не обязательно сообщать сразу по приходу в ресторан или когда вы вселяетесь в гостиницуо том, что вы пишете путевые заметки. Вместо этого позвольте персоналу вести себя с вами так, как они ведут себя с обычным клиентом. После того как вы заплатили, можете объяснить, зачем вы приехали, задать вопросы и проверить факты (в наше время стало легче оставаться незамеченным, так как очень много людей взяло в привычку фотографировать блюда в ресторанах).

  3. Объясняйте людям, кто вы. Любой, на чье полное имя вы ссылаетесь в своей статье, заслуживает того, чтобы знать, что вы журналист.

  4. Чтобы проверить гостиницу, в которой вы не остановились, придите туда между 11 утра и 2 часа дня, когда обычно номера не заняты и уже убраны. Попросите показать наиболее распространенный тип номера, а не президентский люкс.

  5. Наиболее полезные обзоры включают в себя информацию по крайней мере о двух ресторанах и двух гостиницах с диапазоном уровней цен. Старайтесь попробовать еду по крайней мере в одном ресторане, который открылся в прошлом году и другом, который работает на протяжении десятилетий. Относитесь к отзывам Trip Advisor, как вы относитесь к информации в Википедии — информация этих сайтов, как правило, полезна в сочетании с другими источниками, но никогда не в одиночку. Если есть сомнения в том, что включить в обзор, делайте выбор в пользу местных и независимых брендов вместо тех, которые распространены по всей стране или миру — советы по местным брендам ценятся гораздо выше новоприбывшими потребителями.

  6. Не путайте поездку по заданию с настоящим отпуском. Планируйте быть занятыми в течение дня в три раза больше чем обычный турист. Если вы ведете фото- или видеосъемку, вам придется до завтрака поработать при раннем утреннем свете и не поужинать вовремя, ради того, чтобы застать свет перед заходом солнца. Если вы путешествуете со своей «второй половиной», то заранее заранее договоритесь об этом.

  7. То, что вам разрешено писать от первого лица, не значит, что это обязательно. Но если вы выбрали этот способ повествования, то включите такие подробности, как продолжительность пребывания и время года.

  8. Не переборщите со сбором цитат — большинство из них в конце концов окажется в мусорной корзине. Вместо этого, удвойте силы по сбору справочной информации: контакты ресторанов, гостиниц и других точек, особенно их цены. Нет ничего более досадного, чем обзоры без указания цен (Если вы запросите в гостиничном отделе резервирования информацию о ценах на весь год, у них может взорваться мозг, потому что их программное обеспечение не выплевывает информацию таким образом. Если вы не найдете ответ на сайте гостиницы, то приберегите свой вопрос о ценах для отдела продаж.)

  9. Сосредоточьте свое внимание на местности. Писать о районе почти всегда лучше, чем писать о всем городе. И если вы не используете в статье насыщенное, красочное описание того, что вы видите, слышите, какие запахи чувствуете —  то, возможно, вы обделите своих читателей.

Кристофер Рейнолдс в течение двух десятилетий пишет о путешествиях, природе, искусстве и культуре для Los Angeles Times. Он также проводит исследования по округам Лос-Анджелеса и Оринджс для серии обзоров Southern California Close-ups

Источник: IJNet-International Journalists' Network - http://ijnet.org/ru