Итак, вы наконец получили свое первое редакционное задание путевые заметки. Вы уже приготовили камеру и знаете, куда поедете и какие достопримечательности увидите.
И для опытного репортера, освещающего главные новости, и для новичка, начинающего свой блог, существуют практические стороны, которые нужно учитывать, прежде чем отправиться в путешествие.
Кристофер Рейнолдс, журналист раздела о путешествиях Лос-Анджелес Таймс, делится своими советами с новичками о том, как представлять себя людям и что включать в свои путевые заметки. Рейнолдс обладатель премии Общества американских писателей-путешественников.
-
Договоритесь с вашим редактором о дорожных правилах. Стандарты написания путевых заметок отличаются друг от друга во всем мирe хотя крупные американские газеты (в том числе Los Angeles Times) не принимают ничего в дар и не участвуют в специальной системе скидок для журналистов, такая практика распространена среди других изданий по всему миру. Убедитесь, что ваш редактор знает, о чем вы будете писать, и насколько ваша статья должна выражать ваше личное мнение«. Также уточните, приветствуется ли повествование от первого лица, может быть, оно запрещено или оставлено на ваше усмотрение.
-
Нет необходимости заявлять о себе перед входом в гостиницу и ресторан. Если вы платите за себя сами, то не обязательно сообщать сразу по приходу в ресторан или когда вы вселяетесь в гостиницуо том, что вы пишете путевые заметки. Вместо этого позвольте персоналу вести себя с вами так, как они ведут себя с обычным клиентом. После того как вы заплатили, можете объяснить, зачем вы приехали, задать вопросы и проверить факты (в наше время стало легче оставаться незамеченным, так как очень много людей взяло в привычку фотографировать блюда в ресторанах).
-
Объясняйте людям, кто вы. Любой, на чье полное имя вы ссылаетесь в своей статье, заслуживает того, чтобы знать, что вы журналист.
-
Чтобы проверить гостиницу, в которой вы не остановились, придите туда между 11 утра и 2 часа дня, когда обычно номера не заняты и уже убраны. Попросите показать наиболее распространенный тип номера, а не президентский люкс.
-
Наиболее полезные обзоры включают в себя информацию по крайней мере о двух ресторанах и двух гостиницах с диапазоном уровней цен. Старайтесь попробовать еду по крайней мере в одном ресторане, который открылся в прошлом году и другом, который работает на протяжении десятилетий. Относитесь к отзывам Trip Advisor, как вы относитесь к информации в Википедии информация этих сайтов, как правило, полезна в сочетании с другими источниками, но никогда не в одиночку. Если есть сомнения в том, что включить в обзор, делайте выбор в пользу местных и независимых брендов вместо тех, которые распространены по всей стране или миру советы по местным брендам ценятся гораздо выше новоприбывшими потребителями.
-
Не путайте поездку по заданию с настоящим отпуском. Планируйте быть занятыми в течение дня в три раза больше чем обычный турист. Если вы ведете фото- или видеосъемку, вам придется до завтрака поработать при раннем утреннем свете и не поужинать вовремя, ради того, чтобы застать свет перед заходом солнца. Если вы путешествуете со своей «второй половиной», то заранее заранее договоритесь об этом.
-
То, что вам разрешено писать от первого лица, не значит, что это обязательно. Но если вы выбрали этот способ повествования, то включите такие подробности, как продолжительность пребывания и время года.
-
Не переборщите со сбором цитат большинство из них в конце концов окажется в мусорной корзине. Вместо этого, удвойте силы по сбору справочной информации: контакты ресторанов, гостиниц и других точек, особенно их цены. Нет ничего более досадного, чем обзоры без указания цен (Если вы запросите в гостиничном отделе резервирования информацию о ценах на весь год, у них может взорваться мозг, потому что их программное обеспечение не выплевывает информацию таким образом. Если вы не найдете ответ на сайте гостиницы, то приберегите свой вопрос о ценах для отдела продаж.)
-
Сосредоточьте свое внимание на местности. Писать о районе почти всегда лучше, чем писать о всем городе. И если вы не используете в статье насыщенное, красочное описание того, что вы видите, слышите, какие запахи чувствуете то, возможно, вы обделите своих читателей.
Кристофер Рейнолдс в течение двух десятилетий пишет о путешествиях, природе, искусстве и культуре для Los Angeles Times. Он также проводит исследования по округам Лос-Анджелеса и Оринджс для серии обзоров Southern California Close-ups
Источник: IJNet-International Journalists' Network - http://ijnet.org/ru