О том, как конкретно будет выглядеть телевидение 2011/12, говорить еще рано, тем более его, как и всех нас, ожидает непредсказуемый предвыборный сезон. Но кое-что видно уже сейчас.
Рост рекламного рынка, кормильца ТВ, в России, как и во всем мире, продолжается в 2011 году, по прогнозам Zenith Optimedia, он составит 22%. Продолжается история последних лет: расходы на
рекламу в журналах и печатной прессе сокращаются, а на ТВ, радио и в интернете растут. По оценкам аналитиков «Видео Интернешнл» и АКАР, объем затрат на телерекламу в нашей стране за первые пять месяцев года вырос по сравнению с прошлым на 31%, а к концу
Сама телереклама осенью подорожает, особенно на тематических каналах, утверждают крупнейшие рекламные агентства «Видео Интернешнл» и «Газпром-Медиа» (по данным последнего, расценки на ТВ в среднем вырастут на 20%).
Наметились новые тенденции: «Первый канал» с осени начинает продавать рекламу, ориентируясь на более молодую аудиторию от 14 до 59 лет (до сих пор нижней возрастной границей было 18). Возможные потери от такой переориентации компенсируются более высокой стоимостью пункта рейтинга в передачах, предназначенных для качественной аудитории. Многолетние усилия «Первого» по созданию привлекательного для молодого зрителя контента приносят плоды доля людей моложе 55 лет в составе его традиционно немолодой аудитории начала расти. Тогда как аудитории каналов НТВ и СТС несколько повзрослели. Велика вероятность, что и СТС, планомерно работавший для привлечения взрослых последние два сезона, сделает следующий логический шаг и перенесет акцент на аудиторию «от 14» (вместо прежней «от 6»).
Новые тематические телеканалы главное направление развития российского телевидения
Пополнение ожидается в рядах информационных каналов: Арам Габрелянов недавно сообщил о работе над созданием телевидения на базе LifeNews. Весьма вероятно, что материализуется наконец и «Коммерсантъ-ТВ», разговоры о котором идут по меньшей мере с прошлой осени.
Что до более высоких телевизионных инициатив они пока выглядят менее конкретно. Концепцию общедоступного детского образовательного телеканала только начали разрабатывать. За это взялась инициативная группа участников Общероссийского народного фронта, но до телевидения ли им будет этой боевой предвыборной осенью? Инновационное
Рост медиахолдингов, прибирающих к рукам одинокие телеканалы, продолжается. Трудно представить, чтобы вдруг остановилась на достигнутом «Национальная Медиа Группа», которая за последние пять месяцев стала собственницей 25% акций «Первого канала» и стольких же компании «СТС-медиа» (куда входят СТС, «Домашний», ДТВ), а также телеканала
Свой медиахолдинг создает «Система Масс-медиа» подразделение, управляющее медиаактивами АФК «Система» (телекомпаниями «Стрим» и «Космос-ТВ», киностудией RWS Russian World Studies и видеопорталом Omlet.ru). Недавно «Система» приобрела телерадиовещательную компанию «Московия» (управляет
Характерно, что процесс расширения холдингов затрагивает и кабельные сферы. Вот, например, компания Russian Broadcasting Network, владеющая двумя телеканалами «ТБН-Россия» (кстати, он именует себя общественным телевидением) и «Улыбка ребенка», недавно запустила третий: молодежный JCTV телевидение христианской ориентации, которое планирует в ближайшем будущем составить конкуренцию самому MTV.
Ребрендинг, как мы знаем, всегда сопровождается сменой руководства, тем более владельца телеканала. К новому сезону в очередной раз меняет концепцию
Осенью мы увидим обновленную «Столицу» городское ТВ окончательно перейдет из архаичной лужковской в прагматичную собянинскую эру. Новый генеральный директор канала Игорь Шестаков проводит капремонт намечается радикальная смена формата, имени, логотипа и круглосуточное информационное вещание с ежечасными выпусками новостей. Фактически на старой частоте строится новый канал.
На ДТВ, где в последнее время концепции и слоганы менялись примерно каждые полгода, в мае тоже пришел новый гендиректор, Дмитрий Троицкий, который намерен сделать канал более радикальным и провокационным. К осени здесь почти полностью обновится сетка вещания, изменятся фирменные цвета и появится новое название. Среди возможных вариантов фигурирует «Перец-ТВ» интересно, рискнет ли ДТВ взять себе это красноречивое имя. Слово же выразительнее, чем просто три буквы.
Источник: OpenSpace.ru