Медийный ландшафт США определяется крупными корпорациями, которые образовались путем многочисленных слияний и поглощений. В результате, они оказались в состоянии контролировать львиную долю того, что читает, видит и слушает американец. Во многих случаях медиакорпорации — это вертикально интегрированные структуры: они самостоятельно и производят медийный продукт, и распространяют его.
18 декабря 2007 года Федеральная Комиссия по КоммуникациямFederal Communications Commission приняла решение отменить правило, запрещающее владельцам местных газет владеть радио- и телестанциями, действующими на том же рынке. Это решение потенциально способно привести к еще большей монополизации медийного рынка США.
По данным исследовательского центра Free Press и журнала Columbia Journalism Review, крупнейшими игроками на медийном рынке США являются шесть компаний.
Корпорация General Electric
В 2006 году ее доход составил $163.4 млрд. Эту компанию основал великий изобретатель Томас ЭдисонThomas Edison. General Electric долгое время специализировалась на производстве различной электронной продукции и машинерии. Однако в 1970-е годы она начала действовать и на медийном рынке. Ныне ей принадлежат телекомпании NBC Universal и Telemundo (вещает на испанском языке), кинокомпания Universal Pictures, кинопроизводитель и кинодистрибьютор Focus Features, 38 телевизионных станций в США, каналы (транслируются своими и сторонними кабельными и спутниковыми телестанциями) MSNBC, Bravo и Sci Fi Channel.
Корпорация Time Warner
Годовой доход за 2006 год — $44.2 млрд. Один из крупнейших медийных конгломератов мира. В его состав входят телекомпании CNN, CW (совместный проект с другим гигантом — CBS), каналы HBO, Cinemax, Cartoon Network, TBS и TNT, многофункциональный интернет-сервис America Online, популярнейшие интернет-проекты MapQuest, Moviefone, Netscape, кинокомпании Warner Bros. Pictures, Castle Rock и New Line Cinema, более 150-ти журналов (в их числе такие известные, как Time, Marie Claire и People), а также бейсбольная команда Atlanta Braves. Кроме этого, Time Warner активно действует на рынке кабельного ТВ, являясь владельцем многих локальных сетей.
Корпорация Walt Disney
Доход в 2006 году — $34.3 млрд. Эта корпорация владеет телекомпанией ABC и 226 аффилированными с нею телестанциями, телеканалами ESPN, Disney Channel, SOAPnet, A&E и Lifetime, 73 радиостанциями, книгоиздательскими и звукозаписывающими компаниями, киностудиями Touchstone, Miramax и Walt Disney Pictures, Pixar Animation Studios, сотовой компанией Disney Mobile и шестью тематическими парками развлечений по всему миру (вероятно, из них наиболее известен Disneyland).
Корпорация News Corporation
Годовой доход за 2006 год — $25.3 млрд. В состав корпорации входят телекомпания Fox Broadcasting Company, телеканалы Fox, National Geographic и FX, 36 телестанций, крупные газеты, такие, как Wall Street Journal и New York Post, книжное издательство HarperCollins, кинокомпании 20th Century Fox, Fox Searchlight Pictures и Blue Sky Studios, а также Национальная Лига РегбиNational Rugby League.
Корпорация CBS Corporation
В 2006 году ее доход составил $14.3 млрд. Управляет телекомпаниями CBS и CW (совместно с Time Warner), телеканалом Showtime, книжным издательством Simon & Schuster, 39 телевизионными станциями, радиостанцией CBS Radio. Кроме того, CBS активно действует в Интернете, в частности, поставляя видеоконтент для сервисов Google.
Корпорация Viacom
Годовой доход за 2006 год — $11.5 млрд. Владеет телеканалами Music Television, Nickelodeon (эта компания также стала одним из лидеров американского рынка в области производства мультфильмов), VH1, BET, Comedy Central, киностудией Paramount Pictures с серией дочерних структур, компанией Atom Entertainment, издательской фирмой Famous Music и производителем компьютерных и видеоигр Harmonix. Кроме того, совместно с индийской корпорацией Global Broadcast News, владеет компанией Viacom 18. 21 Декабря 2007 Washington ProFile.
Washington ProFile
Источник: MEDIA-Провинция