Радиостанции всегда дружили с газетами, а газеты с радиостанциями. Недаром, по статистике, большинство газет рекламируется именно на радиостанциях, многие радиостанции в газетах. На сегодняшний день взаимоотношения радио и печатных СМИ уже больше, чем дружба. Новый тон сотрудничеству задает конвергенция СМИ.
Игра стоит свеч
Сначала пару слов о том, зачем радиостанциям в принципе нужно сотрудничество с газетами и журналами.
Главная сложность в том, что эти интересы тесно переплетаются.
Любовь без изъяна
Выбирая партнеров среди печатных СМИ, нужно руководствоваться прежде всего
Газета в эфире
Сотрудничество с печатными изданиями может быть эффективным только в том случае, если будет протекать в адекватной форме. Самый простой и распространенный вариант: предложите газете или журналу упоминание в обзоре печати. Если слушатель в утреннем обзоре услышит анонс интересного материала, он с удовольствием по дороге с работы купит издание. Прогрессивную политику в отношении совместных программ избрала радиостанция «РСН». «Мы стараемся работать с каждым изданием в формате этого издания, комментирует Ирина Соловьева, пиар-директор радиостанции «Русская служба новостей». Например, фирменный знак АиФ вопросы-ответы. Поэтому на «РСН» выходит программа «Спросите у АиФ». А на полосе «АиФ» «Я не понимаю...» под рубрикой «Я слышал на РСН выходит один из редакционных вопросов-ответов». «РСН» выработала еще одну интереснейшую форму сотрудничества с печатными СМИ интеграция корреспондентских сетей. Договор о создании интегрированной корсети уже заключен с «Российской газетой». Согласно этому документу, корреспонденты радиостанции и газеты в регионах считаются общими. Как только им становится известна достойная обнародования новость, они должны сообщать об этом в новостную службу «РСН» и «Российской газеты». «РСН» готова развивать это направление сотрудничества предложения об интеграции корсетей уже разосланы и в другие издания.
Теснее и сложнее
Очевидно, что в ближайшие годы сотрудничество радио и печатных СМИ будет становится все более тесным. Такую тенденцию задают мировые векторы развития средств массовой информации. Радиостанциям, заключившим союзы с печатными СМИ, будет легче выжить на медиаполе брани. Есть несколько задач, решив которые, радио и печатные СМИ смогут упрочить свой союз. Прежде всего
Небывалые возможности для укрепления союза радио и печати дает уже начавшаяся интеграция корреспондентских сетей. Можно предположить, что в ближайшем будущем журналист, формально числящийся в газете, будет обеспечен радиооборудованием и сможет делать в материалы и для радио, и для изданий. Хотелось бы, чтобы радиослушатели (они же читатели газет и журналов) могли поучаствовать в совместных проектах радио и печатных СМИ. Почему бы радиослушателям, например, не заказывать по SMS издания, обзор которых им нужен? Или тему, подборку изданий по которой должна озвучить радиостанций? Почему читатели не могут заказать в издании статью на тему, обсуждавшуюся на радио и привлекшую их внимание? С другой стороны, существующее взаимодействие радиостанций и печатных СМИ не отвечает требованию прозрачности для слушателя. То есть радиослушатель не может понять: рекламное это упоминание издания, информационное или «пиаровское». Между тем люди имеют право знать: «Действительно ли в сегодняшних газетах больше нет ничего интересного? Или издание, которое не сотрудничает с данной радиостанцией, напечатало сенсационный материал, но слушатель об этом не узнал в обзоре печати, поскольку у данной радиостанции и издания нет
Автор: Дарья МАРТЫНКИНА
Рубрика: Радио
Источник: МедиаПрофи