Сегодня в Комитете по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК состоялся брифинг с участием председателя ведомства Сауле Айтпаевой, в ходе которого она проинформировала о поэтапном внедрении в республике очередного инновационного проекта Генеральной прокуратуры «Айкын» «Прозрачность», сообщает пресс-служба комитета.
Работа с обращениями граждан является важнейшей формой взаимодействия власти с населением. К сожалению, действующая в настоящее время система исключает возможность оперативного, а иногда и качественного информирования заявителя.
Согласно статистическим данным, по республике в 2011 году количество обращений физических и юридических лиц в государственные органы составило более 20,5 миллионов, из которых 14 657 обращений рассмотрены с нарушением срока. Из 4 миллионов обращений физических и юридических лиц в государственные органы, поступивших в первом квартале 2012 года, 1 272 также рассмотрены с нарушением срока.
В рамках проводимой работы по обеспечению законности и правопорядка Комитетом по правовой статистике и специальным учетам разработан проект «Айкын», предусматривающий прозрачность процедуры прохождения обращений, а также исключение личного контакта чиновников и граждан как предпосылки к коррупционным действиям.
Данный проект предоставляет возможность физическим и юридическим лицам контролировать ход рассмотрения их обращений государственными органами в режиме реального времени. К примеру, отслеживать данные по заявлению, включая не только продвижение документа, принятие решения, но и факты нарушений сроков рассмотрения.
Также целью нового проекта является постоянный социальный контроль и надзор органов прокуратуры в режиме реального времени за деятельностью государственных органов по рассмотрению обращений физических и юридических лиц.
В прошлом году по проекту «Айкын» проводился эксперимент в структурных подразделениях акимата Акмолинской области. В ходе пилотного эксперимента в акимате города Кокшетау из более чем 6,5 тысяч лиц, обратившихся в госорганы и получивших талон, 70% отслеживали свое заявление через систему «Айкын».
Проект «Айкын» поддержан Администрацией Президента Республики Казахстан, принято решение о внедрении его в масштабах всей республики. Реализация проекта будет осуществляться поэтапно в течение
При подаче обращения лично в государственный орган заявитель получает от сотрудника канцелярии, принявшего обращение, талон с индивидуальным
позвонив (бесплатно) на номера
отправив SMS сообщение с номером талона на 1012 (15 тенге на все операторы связи);
войдя на сайт Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры, выбрав раздел «Обращения в государственные органы», набрать номер талона.
В случае нарушения данного порядка заявитель может обратиться в Call центр Генеральной прокуратуры на номер 115.
Дальнейшее внедрение проекта «Айкын» запланировано:
в аппаратах акимов областей и городов Астаны, Алматы с 1 апреля 2013 года;
-в аппаратах акимов районного и городов областного значения и государственными органами областного уровня (городов Астаны, Алматы) с 1 января 2014 года;
-в государственных органах городского и районного значения с 1 января 2015 года.
Уникальность проекта «Айкын» состоит в том, что впервые сами граждане и организации могут отслеживать ход рассмотрения своих обращений посредством Интернета. Немаловажно и то, что внедрение проекта не только послужит искоренению коррупции, но и предотвратит все предпосылки к коррупционным действиям, что обеспечит реальную защиту конституционных прав граждан.
Источник: Информационная служба ZAKON.KZ