Internews Kazakhstan

Как меняется журналистика

Cоздан:   ср, 03/08/2011 - 10:22
Категория:
Тэги:

Во вчерашнюю газету можно завернуть рыбу, но новости сегодня меняются быстрее, чем успеваешь напечатать сообщение на Twitter.

Какие изменения сегодня переживает журналистика?

Чтобы ответить на этот вопрос, создатели платформы социальных СМИ и маркетинговых услуг MyPRGenie провели бесплатный вебинар, основанный на книге Роберта В. МакЧесни и Джона Николса «Жизнь и смерть американской журналистики».

Вебинар, который Вы можете посмотреть здесь, провела Джулия Худ — президент Общества им. Артура Пейджа, спонсор мероприятия — commPRO.biz, организатор — директор MyPRGenie Миранда Тэн.

Редакция IJNet хотела бы ознакомить Вас с пятью основными тенденциями, влияющими на изменения в журналистике:

• Упор на срочные новости. Освещение новостей, во-первых, создает журналистам очень много стрессовых ситуаций, учитывая, что около 20 минут требуется на освещение мероприятия, журналист не успевает, — считает участник вебинара Дэн Паттерсон — менеджер электронных СМИ на канале ABC Radio News. В результате, издатели, редакторы и директора СМИ требуют от журналиста в первую очередь передать новости, придавая редактированию и другим деталям процесса публикации второстепенное значение.

• Сотрудники. По словам исполнительного директора Общества профессиональных журналистов, принявшего участие в вебинаре, Джо Скила, многие СМИ меняют опытных и высооплачиваемых журналистов на молодых журналистов с отличными навыками работы с мультимедийными инструментами и полным отсутствием опыта. По сравнению с 2000 годом, количество журналистов, работающих в редакциях, сократилось на 30%.

• Отношения журналиста с читателями. Освещение новостей традиционно было монологом; в наше время количество СМИ намного больше, появилось много онлайновых платформ, аудитория ожидает, что новостные издания будут освещать новые темы и разные точки зрения. В результате, по мнению Паттерсона, журналисты начинают общаться с читателями. Они вынуждены строить отношения с людьми по всему миру, задавая провокационные вопросы, которые позволяют разговаривать с аудиторией, а не выступать перед ней.

• Преданность средству массовой информации. По данным Скила, раньше читатели были больше привязаны к тем СМИ, которые они регулярно читали, в наше время читатели больше привязаны к любимому журналисту или репортеру. Лояльность журналистов тоже изменилась: раньше журналист идентифицировал себя, указывая, где он работает, сейчас он называет себя лично и рассказывает о том, чем он занимается, и какие темы он освещает.

• Развитие социальных СМИ. Пока тиражи газет падают, наблюдается рсцвет социальных медиа. По словам участника мероприятия Стива Баттри, нового директора Journal Register по вопросам вовлечения участников сообщества и социальных медиа, журналисты пользуются социальными сетями для того, чтобы задать вопросы, проследить за источниками и подробнее изучить какую-либо тему с помощью поисковых инструментов, которые имеются в социальных СМИ. Читатели, в свою очередь, пользуются социальными медиа, чтобы просматривать ежедневные новости и комментировать события, освещаемые в новостях.

Подводя итоги вебинара, Паттерсон отметил, что «смерть журналистики очень сильно преувеличена, так как люди по своей природе любопытны, общительны и ленивы, а это означает, что мы предпочитаем путь наименьшего сопротивления между одними и другими людьми и информацией».

Источник: IJNet-International Journalists' Network - http://ijnet.org/ru