Во вчерашнюю газету можно завернуть рыбу, но новости сегодня меняются быстрее, чем успеваешь напечатать сообщение на Twitter.
Какие изменения сегодня переживает журналистика?
Чтобы ответить на этот вопрос, создатели платформы социальных СМИ и маркетинговых услуг MyPRGenie провели бесплатный вебинар, основанный на книге Роберта В. МакЧесни и Джона Николса «Жизнь и смерть американской журналистики».
Вебинар, который Вы можете посмотреть здесь, провела Джулия Худ президент Общества им. Артура Пейджа, спонсор мероприятия commPRO.biz, организатор директор MyPRGenie Миранда Тэн.
Редакция IJNet хотела бы ознакомить Вас с пятью основными тенденциями, влияющими на изменения в журналистике:
• Упор на срочные новости. Освещение новостей,
• Сотрудники. По словам исполнительного директора Общества профессиональных журналистов, принявшего участие в вебинаре, Джо Скила, многие СМИ меняют опытных и высооплачиваемых журналистов на молодых журналистов с отличными навыками работы с мультимедийными инструментами и полным отсутствием опыта. По сравнению с 2000 годом, количество журналистов, работающих в редакциях, сократилось на 30%.
• Отношения журналиста с читателями. Освещение новостей традиционно было монологом; в наше время количество СМИ намного больше, появилось много онлайновых платформ, аудитория ожидает, что новостные издания будут освещать новые темы и разные точки зрения. В результате, по мнению Паттерсона, журналисты начинают общаться с читателями. Они вынуждены строить отношения с людьми по всему миру, задавая провокационные вопросы, которые позволяют разговаривать с аудиторией, а не выступать перед ней.
• Преданность средству массовой информации. По данным Скила, раньше читатели были больше привязаны к тем СМИ, которые они регулярно читали, в наше время читатели больше привязаны к любимому журналисту или репортеру. Лояльность журналистов тоже изменилась: раньше журналист идентифицировал себя, указывая, где он работает, сейчас он называет себя лично и рассказывает о том, чем он занимается, и какие темы он освещает.
• Развитие социальных СМИ. Пока тиражи газет падают, наблюдается рсцвет социальных медиа. По словам участника мероприятия Стива Баттри, нового директора Journal Register по вопросам вовлечения участников сообщества и социальных медиа, журналисты пользуются социальными сетями для того, чтобы задать вопросы, проследить за источниками и подробнее изучить какую-либо тему с помощью поисковых инструментов, которые имеются в социальных СМИ. Читатели, в свою очередь, пользуются социальными медиа, чтобы просматривать ежедневные новости и комментировать события, освещаемые в новостях.
Подводя итоги вебинара, Паттерсон отметил, что «смерть журналистики очень сильно преувеличена, так как люди по своей природе любопытны, общительны и ленивы, а это означает, что мы предпочитаем путь наименьшего сопротивления между одними и другими людьми и информацией».
Источник: IJNet-International Journalists' Network - http://ijnet.org/ru