14 марта 2012 года, на выставке CPS/ CinemaProductionService 2012 состоялся круглый стол «Работа в кино- и телепроизводстве в 2012 году», организованный порталом MediaJOBS.RU и экспертным рекрутинговым медиаагентством «Штаты.RU» с участием руководителей ведущих компаний-производителей кино- и телеконтента. MediaJOBS.RU публикует полную стенограмму события, для удобства пользователей разбив ее на несколько частей.
Вопрос из зала: У нас в стране
Михаил Фатахов: Я представляю Нью-Йоркскую академию киноискусства. У нас есть продюсерский курс «Практика продюсирования». Набирается курс, человек 50, сначала они проходят теорию, потом начинают проходить практику. Они разбиваются на коллективы
Татьяна Беличенко: Мы приглашаем всех на стажировку, на все специальности, и вы, в том числе, тоже можете подать свою заявку. У нас много продюсеров, у которых свои команды, наш специалист по творческим кадрам отправляет заявки им, и вы либо проходите стажировку бесплатно месяц, три недели, либо, если у вас уже есть хотя бы
Екатерина Осипова: В крупные телевизионные программы часто требуются стажеры, в продакшны часто требуются стажеры, мы любим стажеров, потому что они работают бесплатно. И можно проявить себя, и, кстати, очень многие проявили себя и пошли дальше. Считаю, что можно просто разослать на почту свои заявки.
Вопрос: Как происходит набор в штат или на проект творческого персонала?
Татьяна Беличенко: Это к вопросу о кризисе да, он повлиял, мы в штат, например, никого сейчас не берем, все те люди, которые к нам приходят, набираются на проект. Потом, когда продюсер получает проект за проектом, он формирует свою команду, и люди с ним идут, и делают с ним следующие проекты. В штат мы готовы взять высоко квалифицированных редакторов. Как узнать, какие проекты запускаются и какие люди нужны эта информация у нас обычно вывешивается на сайте, вы можете присылать свои заявки.
Как оцениваются резюме? Что нужно сделать, чтобы твое резюме рассмотрели?
Нина Ромодановская: вопрос очень больной. Я как работодатель очень часто с этим сталкиваюсь. Как показывает практика, далеко не все очевидно людям в составлении резюме. И когда я получаю резюме, например, на журналиста-обозревателя, а человек пишет в списке работ, что он бэби-ситтер я всегда задаюсь вопросом а зачем мне это? И что человек ищет работу бэби-ситтера или журналиста-обозревателя? Резюме крайне плохо оформлены, без понимания того, какая работа ищется, для чего она. Присылаете на одну вакансию, указывается в названии совершенно другая. Ну если ты шлешь мне это резюме, почему ты не потрудился исправить на ту вакансию, которая у меня объявлена? Работайте над резюме, смотрите даже в интернете есть много рекомендаций по оформлению резюме. Когда вы пишете в разделе «Особые качества» коммуникативность, умение работать в команде, лидерские качества, я всегда тоже задаюсь этим вопросом либо ты умеешь работать в команде, либо у тебя лидерские качества, это, извините, тоже разные вещи. И когда вы об это не задумываетесь, значит,
Михаил Фатахов: Мы занимаемся кино. Кино это такая вещь, которая делается один раз. Фильм один, собирается схемочная группа на один раз. И режиссер, и продюсер должны быть уверены, что все люди, которые работают, а их может быть в съемочной группе 200 человек, мы заинтересованы в вашей хорошей работе. Как можно понять по резюме, хорошо человек работает или нет? Есть система делегирования полномочий. Ни один продюсер, ни один режиссер не занимается всем. Он делегирует следующему, кто там дальше находится, часть полномочий. Поэтому система знакомств как раз работает. Выбираешь оператора значит, с ним выбираешь осветителей, выбираешь художника с ним выбираешь всю бригаду, а там шесть разновидностей. Выбираешь одного он приводит с собой десяток. Это просто принцип, он нарабатывается, когда вы учитесь.
Дмитрий Яковлев: Если вы посмотрите титры после фильмов наших известных режиссеров Михалков, Бондарчук у них съемочная команда это одни и те же люди. Устоявшаяся команда, с которой творцам режиссеру, оператору, этим двум людям, им комфортно и понятно работать. Наработана команда годами. Поэтому, чтобы попасть туда, не надо стремиться
По каким критериям вы отбираете кандидатов это должен быть опытный человек или молодой, креативный и не очень опытный?
Александра Ремизова: Это смотря на какую вакансию. Если, например, на креативную креативного продюсера, директора, то лучше
Но я бы еще добавила по поводу резюме. Это действительно больная тема. Присылают, читаешь например, режиссер, режиссерское образование, а дальше
Нина Ромодановская: Если ваше резюме не рассматривается очень долго, то вам надо задаться вопросом что же не так с вашим резюме. Это однозначно.
Ирина Кемарская: У меня есть блог, называется «Пишем телесценарий», я веду его уже год, чтобы изучить историю вопроса. В частности, я провела опрос среди сценаристов я хотела послушать, что скажут люди с вашей стороны, люди пишущие. В опросе принимало участие больше 60 человек, это вполне прилично для нашей выборки, разные сценаристы. И главная проблема, которая там обозначилась, больше 50 процентов на эту проблему сделали акцент, это полное отсутствие обратной связи с компанией, отсутствие информации о позиции сценариста. Сценаристы все фрилансеры, у нас нет штатных сценаристов, за исключением главных шоураннеров, и то у них обычно совершенно отдельные контракты, это отдельная категория людей.
Сценаристы ценятся, как дешевые котята потому что они приходят, не попадают в формат, у них не получается работать, они уходят. Статистики телевизионных сценаристов не ведется вообще. И вот это отсутствие контактов с компаниями приводит к тому, что мы не можем никак специализировать это обучение.
Довольно закрытая информация о том, сколько компании платят сценаристам, потому что это до сих пор были черно-серые схемы. Сейчас сценаристы выводятся в положение ИП индивидуальных предпринимателей, с ними заключаются договора, в кино это уже давно, сейчас это делается и на телевидении, наконец, во многих больших компаниях.
Следующее по наибольшему количеству голосов в опросе 11 процентов молчание студий. Люди посылают резюме, люди посылают сценарии, заявки ничего не получают в ответ. Отвечу вам как человек с той стороны нет отдельного специалиста, который сидит и читает заявки. Нет специалиста, который читает резюме. Это все подсовывается шеф-редакторам, главным редакторам, между делом все происходит под безумным временным прессингом. Но тем не менее,
Геннадий Иванов: Мы проводили курс подготовки сценаристов совместно школа-студия Митты и компания «Телеформат». Они предложили нам провести такой курс, потому что как раз собирали сценаристов по интернету, пытались обучить, и выхлоп был очень маленький: люди не понимают формат, драматургию. Наши 40 человек, которые попали в «Телеформат», за несколько месяцев написали 20 сценариев. Обычно из 40 человек «выхлоп»
Татьяна Беличенко: Я хочу подтвердить, что очень мало заявок имеет обратную связь. Прессинг большой, времени нет читать, есть масса текущих
Александра Ремизова: Сценарии нам тоже можно присылать в кинокомпанию СТВ, у нас сидит редакторский отдел, который читает все, что присылают. Все читают, все обсуждают, ничего не пропадает.
Ирина Кемарская: Вы должны учитывать не мы в этом виноваты и не мы за это отвечаем. Риск спущен на низовые уровни. Рискует продюсер, запуская новый проект, но в первую очередь рискуете вы, если вы сценарист. Времена, когда студии заключали договор с выплатой аванса забудьте об этом. Вы идете на риск, и это надо понимать, и никто вам здесь не помощник.
Продолжение следует...
Источник: MediaJOBS.RU
Источник: МедиаПрофи