Российская пресса — самый «больной пациент» в мире медиа. Ее доля в объеме рекламного пирога страны в 2,5-3 раза ниже той доли, которую пресса в среднем имеет в рекламных бюджетах развитых стран. В кризис спад в прессе был самым сильным по сравнению с остальными видами медиа: падение составило 43%, а, например, в телевидении — 18%.
Рекламные доходы прессы составляют треть от доходов телевидения и совсем немного (всего на 16%) превышают доходы наружной рекламы — таких пропорций не знает ни один развитый медиарынок мира.
Одна из причин — тотальное недоверие к тем данным, на которых основан рынок прессы в России. А основан он на двухуровневой системе лжи.
Первый уровень — вранье о тиражах.
Второй уровень — вранье о численности аудитории.
В первом случае данные подтасовывают сами издания.
Во втором — занимающаяся медиаизмерениями компания TNS. Начнем с нижнего уровня, с тиражей.
ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
Подробнее читайте на сайте Ежедневного журнала