Internews Kazakhstan

Олег Гант: «Главная цель конвергенции — это оптимизация процесса производства контента»

Cоздан:   вт, 03/07/2012 - 14:07
Категория:

О конвергенции классических печатных СМИ и превращении их в новые медиа говорят сейчас как о самом последнем и современном тренде в издательском бизнесе. Быть конвергентными СМИ модно? Необходимо для выживания на рынке? Актуально на фоне острой конкуренции на рынке СМИ? Дает возможность дополнительных доходов или расходов? И то, и другое, и третье... А еще быть конвергентными редакциями — это значит шагать в ногу с современными информационными технологиями и внедрять их в издательский бизнес раньше своих конкурентов. Это интересно, необычно, технологично... Да, это вызов времени и технологий, но этот вызов стоит принять.

В Казахстане о конвергенции классических СМИ заговорили с началом реализации проекта Internews Network «Развитие новых медиа». Если говорить вкратце, то команда проекта отобрала несколько традиционных СМИ, работающих в Центральной Азии (газеты, телеканал, информационное агентство), и в течение одного года превратила их классические редакции в конвергентные. Вся информация о проекте - на их замечательном сайте «Новый репортер» (www.newreporter.org). Теперь уже словосочетание «конвергентная редакция» никого не пугает, в медиа-сфере все знают и понимают, о чем идет речь. Журналистов конвергентных редакций видно издалека —  их можно опознать по наличию современной техники и гаджетов, разнообразных мобильных устройств, позволяющих им оперативно фиксировать ход событий, отправлять информацию в редакцию и публиковать ее, используя различные платформы.

Руководитель проекта «Развитие новых медиа» Олег Гант ответил на вопросы о механизмах конвергенции СМИ, проблемах, успехах, достижениях и трудностях, с точки зрения участников этого процесса: издателя, главного редактора, журналиста, читателя, рекламодателя. Его ответы – своеобразное «руководство» для создания конвергентной редакции.