Контент-тренды на ближайшие пять лет
По мнению Kristin Tynski (Кристин Тински), вице-президента креативного диджитал-агентства Frac.tl, в генерации контента нас ждёт следующее:
– новые короткоформатные каналы, которые позволяют быстро потреблять другие более громоздкие медиа. Мы уже видим, как это происходит с письменным контентом (Twitter). А теперь и с видео контентом (Vine). Мы увидим дальнейшее использование и вездесущность легко встраиваемого и кроссбраузерного, кроссплатформeнного микро-контента, — считает Тински.
– интерактивный визуальный контент. Например, будет набирать популярность такой контент, как Take This Lollipop (интерактивный мини-фильм ужасов и приложение на Facebook, позволяющие пользователям стать героями фильма благодаря их изображениям и сообщениях на их странице в Facebook), который предоставляет пользователю возможность восприятия от первого лица.
– визуализация данных. Не просто инфографика, а визуализация данных, которая увеличивает ценность представленных данных. Компании поймут, что все данные можно использовать в качестве источника для создания привлекательного контента, который может поддержать их бренды. Продвинутые контент-маркетологи начнут видеть успех таких команд на местах, как The New York Times Data Viz lab и других, и начнут подражать их успеху, — полагает эксперт.
– «большой» контент. Мы увидим рост бюджетов для индивидуальных контент-инициатив. Бренды будут инвестировать в 2-5 раз больше на проект для создания контента, который будет выделяться среди посредственного контента в Интернете, — прогнозирует Кристин.
– контент-инициативы, которые охватят несколько каналов. Компании начнут понимать, что могут добиться большей эффективности, если создадут ресурсы, которые будут соответствовать требованиям разных каналов. По мнению Тински, отдельные контент-инициативы будут содержать элементы, которые будут оптимизированы для Facebook, Instagram, Twitter, Pinterest, Youtube и других.
– контент, создаваемый пользователями. Продвинутые маркетологи начнут создавать вирусный контент, используя креативность пользователей.
– использование производителей нишевого контента. Всё больше и больше компаний будут чувствовать себя комфортно, используя авторитетный онлайн-талант. Это уже большой тренд на Youtube, где создатели контента выбираются за их аудитории и способности для создания контента для брендов, — говорит Кристин. Этот тренд наберет популярность на Youtube и распространится на уникальные таланты на других каналах.
– агрегаторы, предоставляющие доступ к информации, будут расти. Slideshare растет, потому что позволяет контенту, который будет использоваться только раз (для внутренней презентации в компании), иметь дополнительную ценность. Мы увидим большее количество пользователей, осознающих, что многие из их внутренних документов могут быть полезными в интернете. Сайты, которые сделают это проще, будут расти, как и их аудитория.
– эмоциональный контент. Эмоции — это «горючее», которое приводит в действие расшаривания. Создатели контента больше узнают о том, как эмоции провоцируют расшаривание контента. Больше компаний будут уделять внимание тому, как вызвать эмоции с помощью контента в будущем, — полагает эксперт.
– большие бренды будут приспосабливаться к самому простому контенту. Такие сайты, как Buzzfeed, ориентируется на идею, что самый популярный контент — это обычно упрощенный, эмоциональный и быстрый для потребления. Все больше брендов будут потреблять контент типа Buzzfeed.
– контент с поддержкой WebGL. (WebGL (Web-based Graphics Library) — программная библиотека для языка программирования JavaScript, позволяющая создавать на JavaScript интерактивную 3D-графику, функционирующую в широком спектре совместимых с ней веб-браузеров). Контент, который использует новые технологии, доступные браузерам, будет набирать популярность в течение последующих лет, полагает Тински, особенно когда мобильные девайсы начнут больше поддерживать эти технологии.
И ещё несколько прогнозов от Kristin:
– «альтруистический» контент и «активистский» контент (например, BitTorrent — прим. автора) будут становиться всё популярнее. Такие сайты как Page on Upworthy уже пользуются преимуществами этого тренда.
– тренд инфографики изменится. Бесполезная инфографика останется, но не будет ценной. Продвинутые создатели контента будут создавать инфографику, которая будет приносить дополнительную ценность с помощью визуализации, а не просто создавать инфографику ради инфографики.
– дифференциация целей контента. Компании начнут понимать, что контент можно использовать для многих целей (создание ссылок, социальное вовлечение, pr, продажи и так далее) и мы увидим, как агентства будут становиться более компетентными в создании контента, который будет эффективно решать эти бизнес цели индивидуально, вместо того, чтобы считать контент чем-то в роли «двустволки», которая может решить все задачи одновременно, — подытожила Тински.
Эксперт упомянула тренды и технологии в создании и развитии контента, многие из которых уже набирают большую популярность. Пойдут ли все они в массы и как быстро мы оценим их возможности — всё это лишь вопрос времени и бюджета, ведь генерация контента — одна из основ коммуникации в цифровой среде.
Источник: Центр исследований РИА Новости