Ключевой поставщик контента для "Первого канала" холдинг "Красный квадрат" (программы "Прожекторперисхилтон", "Минута славы", "Контрольная закупка") станет владельцем 50% интернет-портала Molodejj.tv. Еще половина — у компании Yellow, Black and White Group (YBW), основного производителя для "СТС Медиа" ("Даешь молодежь!", "Видеобитва", "Уральские пельмени"). До сих пор контент "Первого" продвигался в интернете гораздо слабее, чем у ВГТРК ("Россия"), "Газпром-медиа" (ТНТ и НТВ) и "ПрофМедиа" (ТВ-3, MTV, 2х2), заимевших собственные ресурсы по просмотру легального видео.
Холдинг "Красный квадрат" станет совладельцем интернет-проекта Molodejj.tv, сообщил "Ъ" директор по финансовым и правовым вопросам YBW Денис Жалинский. Сейчас в рамках YBW существует ООО "Молодежь.ру", учредителями которого, по данным ЕГРЮЛ на октябрь 2009 года, являются ООО "ВайБиДаблЮ Груп" (50%) и еще пять физических лиц. Пресс-секретарь "Красного квадрата" Антон Якимов уточнил, что сделка является безденежной, просто создается новое ООО, в котором по 50% будет принадлежать обоим телепроизводителям.
Смысл сделки, поясняют господа Жалинский и Якимов, заключается в том, что на Molodejj.tv можно будет смотреть интересные его целевой аудитории программы "Красного квадрата", например "Прожекторпэрисхлитон". Ресурс уже зарабатывает на демонстрации видеорекламы, привлекать рекламодателей на Molodejj.tv отныне также будет входящее в "Красный квадрат" и специализирующееся на спонсорстве агентство "Мандарин". Партнеры намерены сделать из ресурса полноценный онлайн-канал "Моложенное телевидение", который будет производить и собственный, предназначенный исключительно для интернета контент, к примеру сериалы, где продолжительность каждого эпизода не будет превышать 10 минут.
Сейчас, по данным YBW, у Molodejj.tv около 40 тыс. уникальных пользователей в день, которые в среднем проводят на ресурсе около 8 минут. Лидеры просмотра — "Даешь молодежь!", шоу "Уральские пельмени", "Одна за всех".
"Красный квадрат" производит для "Первого канала" такие программы, как "Жестокие игры", "Контрольная закупка", "Кто хочет стать миллионером". В холдинг также входит кино- и теледистрибутор "Изюм", студия звукозаписи Real Records и др. Учредителями головного ООО "Красный квадрат", по данным ЕГРЮЛ на май 2010 года, являются кипрская "Норваал Сервисез Ко Лтд" (95%) и президент холдинга Лариса Синельщикова (5%). Пресс-служба "Красного квадрата" подчеркивает, что холдинг никак не аффилирован с "Первым каналом", но имена всех собственников не раскрывает. Возможную выручку холдинга в 2010 году только от производства телеконтента эксперты оценивают минимум в $100 млн.
YBW создана в 2007 году выходцами из команды КВН РУДН и сотрудничает с каналом СТС. Совладельцами ООО "ВайБиДаблЮ Груп", по данным ЕГРЮЛ, являются гендиректор группы Сангаджи Тарбаев (80%) и Денис Жалинский (20%). Возможная выручка YBW в 2010 году, по экспертным оценкам, достигает $20 млн.
Отечественные медиахолдинги в последние годы активно развивают сервисы легального просмотра видео. Так, "Газпром-медиа" в 2008 году завершил покупку RuTube, а входящий в этот холдинг канал ТНТ в марте этого года запустил платный кинотеатр Now.ru (см. "Ъ" от 1 марта). ВГТРК (каналы "Россия 1", "Россия 2") с 2009 года является совладельцем ресурса Zoomby. "ПрофМедиа" (ТВ-3, MTV, 2х2) в декабре 2010-го приобрела 25% Digital Access, развивающий сервис ivi.ru. В том же месяце свою собственную "социальную видеосеть" Videomore запустил холдинг "СТС Медиа" (СТС, "Домашний", ДТВ).
Сейчас на этом ресурсе можно смотреть и продукцию YBW. Денис Жалинский подчеркивает, что партнерство с "Красным квадратом" никак не отразится на взаимоотношениях YBW с Videomore: "СТС Медиа", приобретая контент YBW для телеэфира, получает и права на интернет-трансляции. Партнерство "Красного квадрата" и YBW в рамках Molodejj.tv не представляет угрозы для "СТС Медиа", признает генеральный продюсер холдинга Вячеслав Муругов. В дирекции общественных связей "Первого канала" не стали комментировать действия "Красного квадрата".
Сервисы по легальному просмотру видео наряду с купонными сайтами сейчас являются наиболее популярными у инвесторов сегментами интернета, констатирует гендиректор Digital Access Анна Знаменская. Поэтому, по ее мнению, в этом и следующим году будут появляться все новые подобные проекты. Но, признают в Digital Access, общая выручка новых видеосервисов пока все равно будет уступать сделанным инвестициям, поэтому число таких проектов неизбежно начнет сокращаться. По оценке RuTube, в 2010 году затраты на видеорекламу (наиболее популярный способ монетизации таких проектов) увеличились на 77%, до 531 млн руб. Расходы на традиционную медийную (баннеры, всплывающие окна) и контекстную (коммерческие ссылки) рекламу в прошлом году превысили 26,65 млрд руб.
Сергей Соболев
Источник: КоммерсантЪ