Новый стандарт, призванный защитить интеллектуальную собственность любого, кто хочет опубликовать содержание в интернете, будет представлен в следующем месяце в Нью-Йорке.
Автоматизированный протокол доступа к содержанию, или ACAP, был разработан в рамках пилотного проекта с участием издателей и поисковой системы Exalead. Результаты тестирования будут впервые представлены 29 ноября на конференции в штаб-квартире Associated Press в Нью-Йорке.
ACAP – метод публикации доступной для автоматического считывания информации о разрешениях на использование содержания. Это непатентованная открытая система, которая даст издателям больше контроля над тем, как их электронное содержание используется третьими сторонами, включая поисковые системы.
«Конференция продемонстрирует бесспорную необходимость ACAP, а также катастрофические последствия, неизбежные в случае неспособности издательской отрасли использовать новые технологии для защиты своего будущего», - рассказывает Гэвин О’Рейли (Gavin O'Reilly), Президент Всемирной газетной ассоциации (WAN), выступившей одним из инициаторов проекта совместно с Международной ассоциацией издателей и Европейским советом издателей. На данном этапе к проекту ACAP уже подключились более 50 издательских компаний и отраслевых ассоциаций.
На конференции выступят: Том Керли (Tom Curley), генеральный директор Associated Press; Алан Хертбайз (Alain Heurtebise), генеральный директор Exalead Inc.; и Гэвин О’Рейли, операционный директор Independent News & Media plc. Участникам мероприятия расскажут, как реализовать и использовать новый, потенциально универсальный стандарт.
ACAP можно будет внедрить уже в декабре 2007 года – протокол позволит издателям, вещателям и другим лицам, размещающим содержание в сети публиковать индивидуальные условия доступа и использования на языке, понятном роботам поисковых систем и аналогичным автоматизированным инструментам.
«Проект вызвал беспрецедентную отраслевую поддержку, - говорит Марк Байд (Mark Bide), Директор проекта ACAP и Директор Rightscom Ltd. – Ключевые игроки издательской и онлайновой отраслей очень быстро поняли необходимость ACAP и отреагировали, предложив свою корпоративную поддержку и технический опыт. Теперь наша задача сообщить о возможностях ACAP как можно более широкой аудитории».
Источник: Всемирная газетная ассоциация