Печатная отрасль переживает не лучшие времена. Бюджеты на продвижение часто выделяются маленькие или не выделяются вовсе. Что делать в такой ситуации? Как продолжать мелькать на ТВ, радио, на постерах и рекламных щитах и не дать забыть о себе потребителям? В этой статье я собрал семь способов, которые неоднократно испытывал сам и которые доказали свою эффективность.
1. Информационная поддержка
Старый и широко известный способ: ваше СМИ поддерживает мероприятие, размещая о нем рекламные макеты, статьи, анонсы в афише событий, а взамен получает размещение логотипа на рекламных материалах, пригласительные билеты, благодарность со сцены, брендинг фойе и многое другое.
Здесь нужно учитывать два момента: соответствие мероприятия вашему позиционированию (не стоит поддерживать футбольные матчи, если вы журнал рецептов) и встречный пакет предложений (как много будет рекламных материалов, где будет размещен ваш логотип, будут ли там ваши конкуренты и т. д.).
Когда мы запускали журнал «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ» в Москве, в первый год мы поддерживали все, что можно: концерты Киркорова, Меладзе, Аллегровой и многих других, шоу японских барабанов, джазовые фестивали, театр теней, некоторые клубные вечеринки и целый ряд фильмов. Наш логотип присутствовал чуть не на любой афише, рекламном щите, стикере в метро; наши баннеры и роллапы встречали потребителей чуть не на всех мероприятиях города. Целый год это было нашей «фишкой» и нас запомнили потребители.
Посмотрите, какие мероприятия идут в вашем городе. Я уверен, что в полтора-два раза увеличить список поддерживаемых мероприятий не только можно, но и нужно в ситуации отсутствия рекламного бюджета.
Я рекомендую: чтобы получить эффект, обязательно поддерживайте большое количество мероприятий; за год счет должен идти на десятки.
2. Плейсмент
Распространено мнение, что плейсмент это крайне дорогая «игрушка» для мировых брендов вроде Apple, Nokia или Toyota. На самом же деле, практически любое СМИ может его себе позволить, достаточно проявить инициативу и фантазию.
Если вы столичный издатель, то вы вполне можете сотрудничать с производителями хдожественных фильмов, продвигая их фильмы с помощью рекламных макетов и интеграции в контент издания: интервью с актерами, репортаж со съемочной площадки, новости о ходе съемок и многое другое в обмен на мелькание вашего издания в кадре.
Если вы издатель региональный, у вас есть возможность сотрудничать с массой местных телепрограмм: местными ток-шоу, выпусками новостей, репортажами и документальными фильмами. Пусть ваше издание цитируют, показывая его в кадре, пусть оно просто лежит на столе у ведущих или гостей, пусть оно мелькнет в репортаже о детском празднике.
Плейсмент дает отсроченный эффект, и при этом обеспечивает вашему изданию нужный имидж, что важно и для рекламодателей, и для читателей.
Я рекомендую: тщательно согласовывать с партнерами эпизоды и сцены, где будет показано ваше издание. Если это фильм, обязательно просмотрите сцены с плейсментом до выхода фильма: чтобы зафиксировать на себе внимание, издание должно показываться в кадре не менее
3. Экспертное мнение
Пусть ваших специалистов главного редактора, директора по рекламе и других сотрудников приглашают высказываться по тем вопросам, где они являются экспертами. Это могут быть комментарии для прессы (не конкурентов), для сайтов, для радиопрограмм, для теленовостей и телепрограмм. Поищите, в чем у ваших сотрудников есть уникальная компетенция. Оповестите другие СМИ о том, что вы готовы давать комментарии
Мой знакомый тренер по фитнесу дает комментарии для изданий и сайтов о здоровом образе жизни. И в каждой публикации возле его имени написано, в каком спортивном клубе он работает.
Как только ваш человек начнет давать комментарии, дальше пойдет цепная реакция: к нему начнут обращаться и другие СМИ. Часто у них не хватает экспертов, и такие комментарии они с удовольствием разместят просто так, даже не требуя ничего взамен.
Я рекомендую: пусть ваше экспертное мнение содержит конкретные цифры, даты, имена собственные, отсылки к конкретным событиям, примеры из личного опыта так люди поймут, что вы действительно владеете темой, по которой высказываетесь.
4. Статьи
Для профессиональных СМИ вы можете предложить интересную статью, рассказав о своих достижениях на рынке: как вы выстроили дистрибуционную сеть, как провели уникальную рекламную кампанию и так далее. В ней обязательно нужно дать читателям нечто полезное, приоткрыв слегка ваши секреты.
Великий Дэвид Огилви поступал именно так: для продвижения своего агентства он публиковал статьи, в которых рассказывал о том, как рекламировать туризм, сколько нужно тратить на рекламу, как создавать рекламу, которая приносит результат и о многом другом. Он не боялся раскрывать некоторые свои секреты, и его агентство успешно существует до сих пор.
Кроме того, вы можете вести колонку или блог на известных бизнес-ресурсах, размышляя о ситуации в отрасли. Такая информация всегда востребована.
Я рекомендую: опубликуйте рыночный обзор от своего лица обзоры всегда пользуются спросом. Вы можете рассмотреть в нем тенденции рекламных доходов в СМИ, дать анализ способов продвижения, которые используются на вашем рынке, проанализировать тенденции в области дистрибуции, дать обзор диджитализации СМИ в вашем городе.
5. Бартер с пользой
Конечно, всегда лучше, разместив рекламу, получить за это деньги. Этими деньгами потом можно распорядиться по своему усмотрению: выплатить зарплату, заплатить за печать, купить эфирное время и т. д. Однако бывают случаи, когда клиент не готов платить деньгами, а хочет отдать услугами или товарами. Как быть?
Зависит от того, что он предлагает. Так, турфирма может расплатиться за рекламу турпоездками, которые станут хорошим призом для читателей в каком-либо конкурсе.
Также посмотрите в календарь: может быть, скоро будет
Я рекомендую: если у вас есть привлекательный приз (как, например, турпоездка), проводите конкурс совместно с еще одним СМИ для таких целей хорошо подходит радио. Так вы придадите проекту больший охват. Проведите с радиостанцией совместный конкурс пусть путевка разыгрывается в эфире. Сделайте из этого шоу.
6. Интернет
Если у вашего издания до сих пор нет сайта, то без него смысла заниматься продвижением в Интеренете нет. Между тем, там множество бесплатных возможностей от обмена баннерами до многократного перепоста ваших материалов.
Даже при маленьком бюджете можно сделать на базе бесплатных шаблонов свой Интернет-сайт. Наберите в поисковике фразу «бесплатные шаблоны для сайтов», и вы сможете выбрать из сотен, если не тысяч шаблонов.
Найдите креативную идею, благодаря которой вы сможете присутствовать в сети ярко.
Так, например, вы можете сделать сайт по типу реалити-шоу, рассказывая в нем о жизни вашего редакционного кота с видео и фотографиями. Или же можете вместе с читателями наблюдать, что происходит с теми или иными «особо опасными» продуктами (как, скажем, гамбургеры и хот-доги), установив круглосуточно работающую веб-камеру. Только представьте: «Гамбургер, день 3». Здесь уж комментариям читателей не будет границ.
Я рекомендую: самый простой тип сайта в виде блога. Пишите в нем о своем «закулисье»: как сдавали в печать номер, как делался юбилейный выпуск, как проводили веселый субботник, как к вам приезжала группа «Звери». При существующих сейчас подручных технических средствах снять видео, сопроводить его нужной музыкой, голосом и наложить субтитры совсем несложно, а читателям интересно заглянуть, что же там у вас в «закулисье» происходит.
7. Социальные сети
Социальные сети являются сейчас необходимым минимумом для продвижения издания в сети и дают, как я заметил по новостным порталам, с которыми мне доводилось работать,
Организуйте страницу на Facebook, сообщество «ВКонтакте», заведите аккаунт на Twitter. Достаточно просто раз в день публиковать там
Я рекомендую: делайте
Все перечисленные способы рекламы будут работать
Андрей Мисюк, медиаконсультант
Источник: ГИЛЬДИЯ ИЗДАТЕЛЕЙ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ