Internews Kazakhstan

7 способов продвижения СМИ без бюджета

Cоздан:   пт, 30/09/2011 - 11:59
Категория:
Тэги:

Печатная отрасль переживает не лучшие времена. Бюджеты на продвижение часто выделяются маленькие или не выделяются вовсе. Что делать в такой ситуации? Как продолжать мелькать на ТВ, радио, на постерах и рекламных щитах и не дать забыть о себе потребителям? В этой статье я собрал семь способов, которые неоднократно испытывал сам и которые доказали свою эффективность.

1. Информационная поддержка

Старый и широко известный способ: ваше СМИ поддерживает мероприятие, размещая о нем рекламные макеты, статьи, анонсы в афише событий, а взамен получает размещение логотипа на рекламных материалах, пригласительные билеты, благодарность со сцены, брендинг фойе и многое другое.

Здесь нужно учитывать два момента: соответствие мероприятия вашему позиционированию (не стоит поддерживать футбольные матчи, если вы журнал рецептов) и встречный пакет предложений (как много будет рекламных материалов, где будет размещен ваш логотип, будут ли там ваши конкуренты и т. д.).

Когда мы запускали журнал «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ» в Москве, в первый год мы поддерживали все, что можно: концерты Киркорова, Меладзе, Аллегровой и многих других, шоу японских барабанов, джазовые фестивали, театр теней, некоторые клубные вечеринки и целый ряд фильмов. Наш логотип присутствовал чуть не на любой афише, рекламном щите, стикере в метро; наши баннеры и роллапы встречали потребителей чуть не на всех мероприятиях города. Целый год это было нашей «фишкой» — и нас запомнили потребители.

Посмотрите, какие мероприятия идут в вашем городе. Я уверен, что в полтора-два раза увеличить список поддерживаемых мероприятий не только можно, но и нужно в ситуации отсутствия рекламного бюджета.

Я рекомендую: чтобы получить эффект, обязательно поддерживайте большое количество мероприятий; за год счет должен идти на десятки.

2. Плейсмент

Распространено мнение, что плейсмент — это крайне дорогая «игрушка» для мировых брендов вроде Apple, Nokia или Toyota. На самом же деле, практически любое СМИ может его себе позволить, достаточно проявить инициативу и фантазию.

Если вы столичный издатель, то вы вполне можете сотрудничать с производителями хдожественных фильмов, продвигая их фильмы с помощью рекламных макетов и интеграции в контент издания: интервью с актерами, репортаж со съемочной площадки, новости о ходе съемок и многое другое в обмен на мелькание вашего издания в кадре.

Если вы издатель региональный, у вас есть возможность сотрудничать с массой местных телепрограмм: местными ток-шоу, выпусками новостей, репортажами и документальными фильмами. Пусть ваше издание цитируют, показывая его в кадре, пусть оно просто лежит на столе у ведущих или гостей, пусть оно мелькнет в репортаже о детском празднике.

Плейсмент дает отсроченный эффект, и при этом обеспечивает вашему изданию нужный имидж, что важно и для рекламодателей, и для читателей.

Я рекомендую: тщательно согласовывать с партнерами эпизоды и сцены, где будет показано ваше издание. Если это фильм, обязательно просмотрите сцены с плейсментом до выхода фильма: чтобы зафиксировать на себе внимание, издание должно показываться в кадре не менее 2—3 сек. Наилучший плейсмент —  тот, где в кадре будут с вашим изданием взаимодействовать: рассматривать, читать вслух, размахивать им.

3. Экспертное мнение

Пусть ваших специалистов — главного редактора, директора по рекламе и других сотрудников приглашают высказываться по тем вопросам, где они являются экспертами. Это могут быть комментарии для прессы (не конкурентов), для сайтов, для радиопрограмм, для теленовостей и телепрограмм. Поищите, в чем у ваших сотрудников есть уникальная компетенция. Оповестите другие СМИ о том, что вы готовы давать комментарии по таким-то темам, потому что в них у вас есть уникальный опыт и знания.

Мой знакомый тренер по фитнесу дает комментарии для изданий и сайтов о здоровом образе жизни. И в каждой публикации возле его имени написано, в каком спортивном клубе он работает.

Как только ваш человек начнет давать комментарии, дальше пойдет цепная реакция: к нему начнут обращаться и другие СМИ. Часто у них не хватает экспертов, и такие комментарии они с удовольствием разместят просто так, даже не требуя ничего взамен.

Я рекомендую: пусть ваше экспертное мнение содержит конкретные цифры, даты, имена собственные, отсылки к конкретным событиям, примеры из личного опыта — так люди поймут, что вы действительно владеете темой, по которой высказываетесь.

4. Статьи

Для профессиональных СМИ вы можете предложить интересную статью, рассказав о своих достижениях на рынке: как вы выстроили дистрибуционную сеть, как провели уникальную рекламную кампанию и так далее. В ней обязательно нужно дать читателям нечто полезное, приоткрыв слегка ваши секреты.

Великий Дэвид Огилви поступал именно так: для продвижения своего агентства он публиковал статьи, в которых рассказывал о том, как рекламировать туризм, сколько нужно тратить на рекламу, как создавать рекламу, которая приносит результат и о многом другом. Он не боялся раскрывать некоторые свои секреты, и его агентство успешно существует до сих пор.

Кроме того, вы можете вести колонку или блог на известных бизнес-ресурсах, размышляя о ситуации в отрасли. Такая информация всегда востребована.

Я рекомендую: опубликуйте рыночный обзор от своего лица — обзоры всегда пользуются спросом. Вы можете рассмотреть в нем тенденции рекламных доходов в СМИ, дать анализ способов продвижения, которые используются на вашем рынке, проанализировать тенденции в области дистрибуции, дать обзор диджитализации СМИ в вашем городе.

5. Бартер с пользой

Конечно, всегда лучше, разместив рекламу, получить за это деньги. Этими деньгами потом можно распорядиться по своему усмотрению: выплатить зарплату, заплатить за печать, купить эфирное время и т. д. Однако бывают случаи, когда клиент не готов платить деньгами, а хочет отдать услугами или товарами. Как быть?

Зависит от того, что он предлагает. Так, турфирма может расплатиться за рекламу турпоездками, которые станут хорошим призом для читателей в каком-либо конкурсе.

Также посмотрите в календарь: может быть, скоро будет какое-то городское мероприятие, где вы могли бы вручить подарки, полученные от бартерной рекламы? Выберите только те, где наверняка будет местное телевидение — ваша задача-максимум не просто подарить подарки со сцены, но и попасть в эфир. Например, городские елки или день города, день Победы: на них, как правило, местное телевидение присутствует.

Я рекомендую: если у вас есть привлекательный приз (как, например, турпоездка), проводите конкурс совместно с еще одним СМИ — для таких целей хорошо подходит радио. Так вы придадите проекту больший охват. Проведите с радиостанцией совместный конкурс — пусть путевка разыгрывается в эфире. Сделайте из этого шоу.

6. Интернет

Если у вашего издания до сих пор нет сайта, то без него смысла заниматься продвижением в Интеренете нет. Между тем, там множество бесплатных возможностей — от обмена баннерами до многократного перепоста ваших материалов.

Даже при маленьком бюджете можно сделать на базе бесплатных шаблонов свой Интернет-сайт. Наберите в поисковике фразу «бесплатные шаблоны для сайтов», и вы сможете выбрать из сотен, если не тысяч шаблонов.

Найдите креативную идею, благодаря которой вы сможете присутствовать в сети ярко.

Так, например, вы можете сделать сайт по типу реалити-шоу, рассказывая в нем о жизни вашего редакционного кота — с видео и фотографиями. Или же можете вместе с читателями наблюдать, что происходит с теми или иными «особо опасными» продуктами (как, скажем, гамбургеры и хот-доги), установив круглосуточно работающую веб-камеру. Только представьте: «Гамбургер, день 3». Здесь уж комментариям читателей не будет границ.

Я рекомендую: самый простой тип сайта — в виде блога. Пишите в нем о своем «закулисье»: как сдавали в печать номер, как делался юбилейный выпуск, как проводили веселый субботник, как к вам приезжала группа «Звери». При существующих сейчас подручных технических средствах снять видео, сопроводить его нужной музыкой, голосом и наложить субтитры совсем несложно, а читателям интересно заглянуть, что же там у вас в «закулисье» происходит.

7. Социальные сети

Социальные сети являются сейчас необходимым минимумом для продвижения издания в сети и дают, как я заметил по новостным порталам, с которыми мне доводилось работать, 2—5% трафика.

Организуйте страницу на Facebook, сообщество «ВКонтакте», заведите аккаунт на Twitter. Достаточно просто раз в день публиковать там что-то из ваших материалов. Однако при таком перепосте, допишите еще что-то личное, от себя: в социальных сетях ценятся непосредственно ваши мысли и эмоции.

Я рекомендую: делайте по 1—2 поста в день. Более частые посты «заспамят» френд-ленту читателей. Слишком редкие посты — скажем, один раз в неделю — также будут бесполезны, поскольку для большинства пройдут незаметно.

Все перечисленные способы рекламы будут работать по-другому, чем «платная» прямая реклама, когда есть единая яркая идея, когда закупается эфирное время и размещение сосредоточено на топовых носителях в течение короткого промежутка времени, и результат которой четко виден по окончании. Все они являются «долгоиграющими»: эффект хоть и будет отсроченным, но зато более длительным.

Андрей Мисюк, медиаконсультант

Источник: ГИЛЬДИЯ ИЗДАТЕЛЕЙ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ