Пока большинство редакций сокращают штаты, одна американская редакция расширяет свою сеть иностранных фрилансеров и специалистов по видеоматериалам.
Неслучайно Ebyline - “виртуальная редакция.” (Более подробно о том, как виртуальные редакции меняют журналистику, Вы можете прочитать в материалах о WNOD и Newspusher).
Создатели Ebyline Аллен Нарцисс и Билл Момари запустили в прошлом году в Лос-Анджелесе вебсайт, на котором американские фрилансеры и издания могут обмениваться своими работами и находить партнеров для сотрудничества в различных проектах. Средства массовой информации платят за контент, предоставляемый фрилансерами или другими изданиями. Для фрилансеров доступ к сайту является бесплатным, они также могут договариваться об условиях своих контрактов об авторских правах.
С 2010 г. на сайте зарегистрировали более 1000 фрилансеров, провели работу над 45000 проектов и организовали сотрудничество с более чем 50 солидными СМИ, в основном, американскими (Los Angeles Times, Memphis Commercial Appeal и Knoxville News Sentinel). Ebyline также недавно добавилвидеоматериалы.
Сейчас Ebyline занимается международной журналистикой и планирует расширяться в Китае, Южной Корее и Японии. Несмотря на то, что сейчас только 3-5% фрилансеров компании иностранные журналисты, Нарцисс надеется, что их количество скоро увеличится. Все фрилансеры Ebyline должны иметь разрешение работать в США.
Редакция IJNet встретилась с Нарциссом и задала ему несколько вопросов о будущем виртуальной редакции и расширении Ebyline.
IJNet: Сейчас стало сложнее стать иностранным корреспондентом. Как Ebyline меняет эту ситуацию?
Нарцисс: Мы хотим создать одно направление или базу данных для СМИ со всего мира с целью собрать надежных и готовых к выполнению заданий журналистов, которым можно доверять, на случай, когда у СМИ нет возможности послать своего корреспондента или нет специалиста по какой-то определенной тематике. Мы с оптимизмом смотрим на то, что, создавая "виртуальный пул" из лучших журналистов в мире, мы создаем новые возможности для журналистов-международников и расширяем их профессиональные связи.
IJNet: Где Вы наиболее активны? В каком направлении Вы собираетесь расширяться и почему?
Нарцисс: На данном этапе мы наиболее активны в США, но нашим приоритетом является работа за границей. В ближайшее время мы планируем сосредоточиться на англоязычных странах: мы считаем, что те СМИ, которые выходят на английском языке, в первую очередь смогут воспользоваться нашими фрилансерами. Многие наши партнеры уже выразили заинтересованность в сотрудничестве с англоязычными фрилансерами за пределами США, в первую очередь это касается журналистов, освещающих узкую тематику, например, технологии.
IJNet: Почему Вашими основными клиентами являются региональные газеты? Их интересуют международные новости?
Нарцисс: Региональные газеты в США сконцентрированы на освещении местных новостей для местной аудитории, но они первыми внедряют более широкие стратегии сотрудничества с фрилансерами с целью производства разнообразного контента для всех разделов.
Я считаю, что интересы этой группы к международным новостям довольно-таки ограничены, но существуют и различные нишевые издания (например, освещающие технологии, религию, автомобили, спорт и т.д.), которые захотят воспользоваться муждународным пулом фрилансеров, чтобы получить репортажи, интересующие их аудиторию.
Подробнее о компании Ebyline Вы можете прочитать на вебсайте компании или на Twitter.
Источник: http://ijnet.org/ru/stories/94874