От 10 до 15 млн россиян хотя бы раз в месяц смотрят видео в интернете. Такие данные на III Всероссийском форуме Internet Media — 2009 привел генеральный директор TViGLE Media Егор Яковлев.
В составе аудитории, в отличие от телевидения, преобладают мужчины — их, по оценкам Яковлева, 60%, по другим оценкам — 75%. Географические распределение зрителей традиционное: более половины интернет-зрителей из Москвы и Санкт-Петербурга, затем идут города с миллионным населением. Дальнейший рост будет происходить за счет регионов: соответствующая инфраструктура уже есть, вопрос в широкополосном доступе домохозяйств.
«Мы искренне считаем, что кризис только подстегнет развитие видео в интернете. В течение двух следующих лет, вообще говоря, интернет-телевидение кардинально трансформирует всю медийную индустрию, — считает Егор Яковлев. — Сейчас мы наблюдаем такую же революцию, как и те, что уже происходили в течение 50—70 лет. Появление кинематографа трансформировало то, что называлось театром, и привело к тому, что мы видим сейчас в кинематографе. Вся печатная индустрия с приходом интернета трансформировалась в то, что сейчас является индустрией сервисов и порталов. И сейчас появление ШПД трансформирует целый ряд сегментов, захватывая ниши у кинематографа, кабельных каналов, и превращает его в новое медиа, основанное на короткометражном контенте и интерактиве.
Эта новая нишевая медиасреда означает появление прежде всего новых нишевых производителей короткометражного контента. Никогда в видеоиндустрии, в телевидении не было возможности создавать нишевый контент, потому что каналы не могли интегрировать его. Кроме того, это использование интерактива, новых способов манипуляции и управления контентом. Особенно это касается сегмента развлекательного видео».
Что касается самого популярного видеоконтента в Сети, то это уже не столько контент, созданный любителями, сколько профессиональное видео. При этом user-generated-контент имеет шансы занять ту же самую нишу, которую в текстовом пространстве сейчас занимают блоги.
Егор Яковлев разделяет площадки, предоставляющие видеоконтент в Рунете, на четыре группы.
RuTube, Video.Mail.Ru, Smotri.com, начинавшие именно с пользовательского контента. Ежемесячно видео на них смотрят 6—9 млн человек. При этом RuTube после приобретения его «Газпром-медиа» получил права на программы ТНТ, и доля профессиональных роликов значительно возросла. Video.Mail.Ru всё более активно занимается интеграцией внешних поставщиков контента. И свою нишу нашел и портал Smotri.com: наверное, 30—40% его аудитории увлечены ночным вещанием.
Вторая группа — площадки с профессиональным контентом: Russia.ru, Tvigle.ru, Corbina.tv... У этих площадок от 1,5 до 3 млн уникальных зрителей в месяц, от 50 до 160 тыс. в день, и они достаточно динамично растут. Ставка делается либо на собственный, либо на лицензионный контент, причем первый проект — Russia.ru — больше тяготеет к нише аналога Первого канала, позиционируя себя как аффилированное с правящей партией медиа.
Еще две группы — это пиратские сайты с платным доступом для скачивания контента и порнографические сайты, которые вне этого обзора (всем известно, что более половины денег, заработанных в интернете, принадлежит им).
Четвертая группы — сайты крупных медийных холдингов: Первого канала, «Вестей», которые достаточно активно начинают показывать в интернете части или целые свои программы.
Как отмечает Егор Яковлев, перспективы видеосмотрения в Сети весьма хорошие, и это демонстрируют последние тенденции. Поскольку во время кризиса люди прекращают ходить по магазинам, посещать кино, рестораны и делать покупки, они больше времени проводят дома с семьей и все развлечения перекочевывают либо домой, либо на кухню друзей. Поэтому процент просмотров по выходным в последнее время начал расти. Интернет становится одним из основных способов развлечения.
Источник: ЦЭЖ