С 17 по 19 октября в Москве проходит одно из главных мероприятий Рунета «Неделя российского интернета» (Russian Internet Week, RIW). За неделю до конференции было опубликовано первое исследование экономики Рунета, показавшее значительный объем рынка и хорошие темпы роста интернет-бизнеса. А на самом RIW первую же секцию посвятили второй составляющей интернета людям.
Еще на церемонии открытия
О том, кто же из россиян сидит в интернете, рассказали представители двух исследовательских групп Светлана Петухова из Фонда «Общественное мнение» (ФОМ) и Владимир Щипков из TNS. Исследователи решили не просто вывалить на зрителей ворох сухих цифр, но и дополнить их интересными выводами. Один из самых занятных, конечно, заключается в том, что трети россиян решительно наплевать на то, заблокируют ли у нас в стране интернет (и уж тем более YouTube).
Такая точка зрения, разумеется, популярна среди людей старшего возраста и (или) тех, кто редко пользуется интернетом и не сидит в соцсетях. Тем не менее, 21 процент респондентов в возрасте от 18 до 25 лет тоже заявили, что ничего не потеряют от блокирования Сети. Те же, кого судьба интернета волнует, опасаются, что без доступа к Сети они не смогут общаться с многими знакомыми и получать нужную информацию. Но практически никто, с гордостью отметила Петухова, не признался, что будет скучать по интернету
Говоря о старшем поколении, нельзя не отметить, что в течение последних четырех лет Рунет в основном прирастает именно за счет пользователей в возрасте от 35 лет и старше. Для сравнения, с лета
По прогнозу ФОМ, к лету 2013 года число пользователей интернета в России вырастет
Выступление Щипкова из TNS было посвящено поведению пользователей в интернете. Он отметил, что средний российский пользователь за месяц посещает 137 сайтов, хотя есть и несколько процентов тех, кто заходит на сотни ресурсов. Причем самые молодые (в возрасте 12 24 лет) посещают в среднем столько же сайтов, сколько и люди постарше, но ведут себя там активнее просматривают около 7,5 тысячи страниц против
Топ-5 самых популярных российских сайтов сюрпризов не принес: это «Яндекс», Mail.Ru, Google и соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники». Зато распределение по группам ресурсов показало, что, к примеру, новостные сайты с трудом попали в десятку выше них оказались блоги, ну а на первых строчках ожидаемо разместились соцсети, поиск, почта и видеоресурсы.
Лидируют соцсети и по объему времени, отнимаемому у пользователей: из средних 112 минут в сутки 53 уделяются именно им, 17 просмотру видео, а еще 15 минут сайтам знакомств (причем последние особенно популярны у людей в возрасте от 35 до 54 лет). Россияне, это отмечалось и раньше, привыкли сидеть сразу в нескольких социальных сетях только 14 процентов зарегистрированы в какой-нибудь одной. Больше всего таких «эксклюзивных» пользователей у «ВКонтакте» около 4,8 миллиона человек. У «Одноклассников» их 2,1 миллиона, а Facebook, стыдно сказать, имеет наравне с «Моим Миром» по 400 тысяч «однолюбов».
По всей видимости, памятуя об апрельском исследовании TNS, по данным которого «Яндекс» обогнал «Первый канал» по ежедневным просмотрам, Щипков решил сравнить теле- и интернет-аудитории. Оказалось, что даже молодежь смотрит телевизор в полтора раза дольше, чем проводит в Сети, а среди россиян в возрасте от 25 и выше разрыв получается трехкратный. Единственное, в чем выигрывает интернет, это охват молодежной аудитории (в возрастной категории
Не обошли на RIW вниманием и мобильный интернет. Щипков указал на значительный рост этого сегмента в Москве, например, обычный интернет есть у 7,1 миллиона человек, а мобильный у 3,1 миллиона. При этом прирост первого за год составил 17 процентов, а второго 39 процентов. Похожая ситуация складывается в целом по России. Радужную картину подпортил только Алексей Беляев из «Видео-интернешнл», заявивший, что уровень проникновения мобильного интернета в России соответствует европейскому уровню шестилетней давности.
Оптимистичность оценок и прогнозов вообще была характерна для секции об аудитории Рунета. Только Ксения Карякина из Google остановилась на законодательных инициативах, которые могут помешать нормальному развитию интернета и интернет-проектов. Сюда вошли и благополучно забытые американские SOPA и PIPA, и европейская ACTA, и российский
Султан Сулейманов
Источник: Lenta.ru