Internews Kazakhstan

Рекламые ролики о деятельности Министерства чрезвычайных ситуаций - самопиар или социальная реклама

Cоздан:   пн, 29/06/2009 - 09:31
Категория:
Тэги:

«СМИ Кыргызстана запрашивают большие суммы денег за размещение роликов о деятельности Министерства чрезвычайных ситуаций», - заявил сегодня на круглом столе старший офицер главного оперативного управления МЧС Асылбек Абдыгулов.

По его словам, особенно это касается телевидения. «Когда мы обращаемся к ним с просьбой разместить наши информационные ролики, сотрудники ТВ запрашивают такие суммы, которые мы просто не можем себе позволить. Хотя речь идет о социальных роликах, которые направлены на информирование населения о том, какая работа сегодня ведется по противодействию чрезвычайным ситуациям», - говорит Асылбек Абдыгулов.

Как отмечает представитель МЧС, в таких случаях приходят на помощь неправительственные организации, международные доноры, которые выделяют средства на выпуск роликов, брошюр, проведение тренингов. «Кроме того, у министерства теперь появился свой сайт, где ежедневно размещается вся оперативная информация», - добавляет Асылбек Абдыгулов.

Однако, по словам генерального директора ЗАО «5 канал» Евгении Бердниковой, на сайте министерства нет ни одного раздела, где были бы размещены памятки о том, как вести себя при чрезвычайных ситуациях. «Что же касается предоставления эфирного времени на телеканале, то, согласно Закону «О рекламе», любое СМИ обязано предоставлять часть своего эфира под трансляцию социальных роликов. Если вы докажите, что это социальная реклама, она будет крутиться на «5 канале» бесплатно», - добавляет она.

Источник: 24.kg

Евгения Бердникова: Зачастую взаимодействие СМИ Кыргызстана с МЧС сводится к самопиару последнего

Зачастую взаимодействие СМИ Кыргызстана с Министерством чрезвычайных ситуаций сводится к самопиару последнего», - заявила сегодня на круглом столе журналист, генеральный директор ЗАО «5 канал» Евгения Бердникова.

По ее словам, как правило, информация о деятельности МЧС связана со случаями очередного чрезвычайного происшествия (землетрясения, схода лавины, селя и так далее) и работой над преодолением его последствий. «Министр вылетает на место происшествия, показывая, какие произошли разрушения и что делается по их устранению. Это больше похоже на самопиар. При этом абсолютно нет информации, направленной на профилактику чрезвычайных ситуаций или информирование населения о том, как надо вести себя в таких случаях», - говорит Евгения Бердникова.

Как отмечает гендиректор, сегодня проводимая министерством политика создает у зрителя впечатление, что о нем заботятся и ему не стоит ничего предпринимать, чтобы уберечься от чрезвычайного происшествия. «А ведь правильнее было бы давать через СМИ информацию, направленную на предупреждение таких явлений, чтобы потом не заниматься ликвидацией последствий», - считает Евгения Бердникова.

По ее словам, роль СМИ в информировании населения о правильном поведении при ЧС огромна. «Большой упор надо делать на региональные средства массовой информации, где зачастую происходят чрезвычайные ситуации. Эффективно можно было бы использовать и газетные площади, размещая там памятки о том, как правильно себя вести в подобных ситуациях. Стоит отметить, что и на телевидении не транслируется ни одного обучающего фильма. Ходят слухи, что в МЧС есть один такой мультипликационный фильм, но его никто не видел. Зачем же тогда надо было его создавать?», - задается вопросом Евгения Бердникова.

Источник: 24.kg